Петербург
Москва
Петербург

Коллективное бессознательное: графика сюрреализма от Де Кирико до Магритта

Сюрреалисты, вышедшие в тираж
«Спутники, отполированные статическими личинками», «Княжеские плоскогубцевые капризы», «Скромные мученические наслаждения» – названия работ Дали, представленных на этой выставке тиражной графики, говорят сами за себя.

Почему в названии фигурирует «коллективное бессознательное», понять трудно: сюрреалистов, как известно, ограничивала лишь фантазия, поэтому речь в данном случае может идти лишь о сумме «индивидуальных бессознательных», представленных, увы, непропорционально. Например, из 20 графических работ мастера философских ребусов Магритта привезли более половины. Неплохо представлен и вышеупомянутый Дали – его поздние литографии, исполненные чувственности и расчетливого безумия, займут центральное место в экспозиции. А вот «метафизического реалиста» де Кирико, стоявшего у истоков всего направления, до обидного мало – лишь один печатный лист («Манекен»). Выставка, в принципе, позволяет проследить, во что превратился сюрреализм к концу ХХ века. Так, шелкографии Ганса Руди Гигера, получившего в 1980 году «Оскар» за визуальные эффекты фильма «Чужой», с его «биомеханоидами», обладающими одновременно «живыми» и механическими органами, в свое время стали предтечей киберпанка. Но в единый пазл разрозненные фрагменты из творчества мастеров, увы, не складываются. Однако для того, чтобы насладиться, например, мрачными «викторианскими коллажами» Макса Эрнста с мистическими, эротическими и детективными сюжетами из жизни Бельфорского льва, никакой особенной подготовительной работы и не требуется – достаточно, следуя заветам художников, включить фантазию. Александра Поляновская

С 11.06, Лофт Проект ЭТАЖИ
6 мая 2011
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация