Шопен | Театр | Time Out

Шопен

Шопен

О спектакле

Хореографическая биография великого поляка

«Шопен» — это старательный томик ЖЗЛ, переложенный в балет по случаю юбилея польского гения (в этом году — 200 лет со дня рождения). Детство, юношество, сочинительство, любовь, болезнь и смерть композитора подробно и пристойно упомянуты в спектакле Патриса Барта. Звезда Парижской оперы в 1960—70-х ныне занимается придумыванием хореографии — в его родном театре идет «Маленькая танцовщица Дега», в Стокгольме — «Густав III». Вся эта хореография ни в коем случае не революционна; ясно, что автору милее всего негромкий стиль Макмиллана, на него он и ориентируется.

В «Шопене» правивший тогда в Польше великий князь Константин ходит тяжкими шагами убежденного злодея и периодически скрещивает кисти рук над головой, обозначая двуглавую птичку. Польские повстанцы чирикают легкомысленными заносками и падают под нацеленными на них ружьями русских солдат. Те потом выходят к рампе и направляют оружие на публику — жест имел один смысл на недавней премьере в Варшаве и явно приобретет другой в Петербурге. Жорж Санд, как и положено, разгуливает в мужском наряде и ревнует Шопена ко всему, что движется, в том числе к собственной дочери-подростку; композитор же даже в дуэте с писательницей тоскливо смотрит только на рояль и устремляется к инструменту при первой возможности.

Безусловно хороши в спектакле декорации: Луиза Спинателли сотворила «черный кабинет», в нем открываются разного формата окна, в которых проглядывают смутные романтические пейзажи. Партитура собрана из произведений самого Шопена, а также Гектора Берлиоза, Мануэля де Фальи, Сергея Ляпунова, Ференца Листа, Франца Шуберта и Роберта Шумана. Ничего великого этот вечер не обещает, но если есть свободное время, почему бы не взглянуть на юбилейную продукцию и на бывшего мариинского танцовщика Сергея Попова, ставшего в Варшаве премьером?

Билетов не найдено!

Закрыть