Петербург
Москва
Петербург

Художники творческого объединения "Паразит" при участии Юлии Сопиной "Китайский павильон"

Арт-группа Parazit соорудила в "Борее" китайский павильон в характерном малобюджетном стиле.

Товарищество художников «Новые тупые» сформировалось под влиянием проходивших в «Борее» философских семинаров в те веселые годы, когда вино было слаще, трава зеленее, а искусство интереснее. И это не совсем шутка: «Новые тупые», где начинал прародитель арт- группы Parazit Владимир Козин, возникли на закате того периода петербургского искусства, из которого вышли и «Новые художники», и некрореалисты, и все-все-все. Активно сотрудничающий с Гельманом в рамках «Русского бедного» Козин и своему детищу привил склонность к некоммерческому типу выставочной деятельности. Оставив в покое борьбу с дилерами, кураторами и пафосными площадками, художники пришли к выводу, что проще повесить работы в коридоре и выпить с друзьями-коллегами. После проведения в таком формате собственной автономной Венецианской биеннале сейчас «Паразиты» представляют в «Борее» выставку «Китайский павильон».

На логичный вопрос, чем не видавших Китая художников привлекла Поднебесная, Козин отвечает, что упустить возможность попаразитировать на все более популярной китайщине нельзя решительно никак: «Китай с каждым годом набирает влияние и мощь, как в экономике, так и в искусстве. В конце концов, каждый третий житель планеты — китаец. Многие музеи мира и такие галерейщики, как Саатчи, приобретают китайское искусство. В общем, художники Поднебесной идут широким фронтом и продаются за большие деньги. Нужно вспомнить и взаимоотношения двух держав: то «русский c китайцем братья навек», то конфликт на Даманском острове, где сравняли все с землей. Поскольку Россия — пограничная страна, то при первых же попытках экспансии Китая на Запад нам больше всего и достанется».

Обустроенный в «Борее» павильон напоминает фонарик, го- рящий во тьме, будто на картине Бенуа. Внутри него «Паразиты» учат летать при помощи китайских зонтиков и поят карпов рисовой водкой, а также докладывают всем желающим, что дети на самом деле берутся из китайской тыквы. Подобно Ною, Козин собрал настоящий ковчег из пластиковых китайских мухмутантов, лягушек и птиц. Одинаковые улыбки на фотографиях председателей местного политбюро — все как один при параде — напоминают хорошо знакомую доску почета, авторство которой принадлежит Дмитрию Петухову.

Илья Зеленецкий представит модульную композицию из абстрактных полотен с вкраплениями желтых смайликов — что ж, по нашим меркам китайцы действительно донельзя улыбчивы. Игорь Панин представит композиции и эскизы росписей на тему китайского фарфора, исследующие проблематику закодированного взаимоотношения Востока и Запада. Главный герой росписей художника — дракон, который в Китае является символом доброго начала, а в России — извечным противником героя. В качестве особенного гостя приглашена живописец Юлия Сопина. Она единственная из авторов прожила месяц в Китае и покажет созданную там картину. Остальные же «Паразиты», говорит Козин, взяли себе китайские фамилии, сделали пластические операции и будут встречать гостей выставки фейерверками и десантом специально обученных гейш. А что гейши — продукт культуры японской, не страшно — Китай, Япония… Их только Сопина различить сможет, она ездила.

9 февраля 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация