Петербург
Москва
Петербург

Киев Модерн Балет

На фестивале современной музыки "Новые горизонты" труппа современного танца "Киев модерн балет" покажет два одноактных спектакля

Шесть лет назад резкая, отчаянная, отвязная Джульетта в Большом театре кусала за руку двинувшегося к ней Париса и дико хохотала над трупом Ромео; огромный, самодовольный, мускулистый Меркуцио являлся на бал в женском платье и доводил до истерики хлипкого клерка Тибальда — с новой версии шекспировской истории началась слава хореографа Раду Поклитару. Спектакль обожали в Москве и освистали в чопорном Лондоне, пожилые наследники Прокофьева долго с ним боролись и наконец добились своего — в репертуаре Большого этого спектакля больше нет. Как нет и «Палаты № 6», поставить которую Поклитару пригласили после московского успеха «Ромео и Джульетты» — теперь на берегах Москвы-реки воскрешают имперский балет и места экспериментаторам, не почитающим великих традиций, в репертуаре не находится.

Раду Поклитару это не слишком волнует — у него теперь есть свой театр. Вот этот, что приезжает сейчас на гастроли, существует четвертый сезон. В 2006-м киевский миллионер Владимир Филиппов, видевший пару спектаклей Раду в Национальной опере Украины, захотел иметь возможность смотреть его постановки почаще — и предложил хореографу создать свою труппу. Объявили кастинг, набрали два десятка людей — вот, театр работает, шесть названий в активном репертуаре.

В Мариинский на фестиваль «Новые горизонты» «Киев модерн балет» привозит две одноактные постановки — Underground на музыку Петериса Васкса и «Палата № 6» на музыку Арво Пярта. Первая — вариации на тему классической фразы Сартра «Ад — это другие». Замкнутое пространство — то ли бомбоубежище, то ли уж сразу преисподняя, и взвинченная толпа людей, каждый из которых каждому враг. Мгновенные всплески чувств и чувственности, дымящаяся агрессивность, железная логика буйных и пестрых на первый взгляд хореографических построений. «Палата» — тише, но безнадежнее: чеховская повесть превращена в историю, рассказанную будто в кукольном мультфильме, и каждый герой просто знает, что в конце концов его засунут в пыльный ящик с другими, более не интересными сидящему на облаках кукловоду, куклами. Как всякий истинный романтик (не из сопливых дамских романов, а из компании Байрона и Шиллера) Раду выясняет отношения с адом и с небесами, рисует себя на публике легким циником и способен убить актера за небрежность в работе. Единственные, кому не следует ходить на эти гастроли — это искателям воздушного и изящного в искусстве: во-первых, в балетах Поклитару мало кто летает, он все больше с земным притяжением разбирается, во-вторых, многие артисты его труппы все-таки академических училищ не оканчивали. Остальным театралам — рекомендуется, настоящая встряска посреди этой вялой зимы.

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация