Петербург
Москва
Петербург

Киев Модерн Балет

На фестивале современной музыки "Новые горизонты" труппа современного танца "Киев модерн балет" покажет два одноактных спектакля

Шесть лет назад резкая, отчаянная, отвязная Джульетта в Большом театре кусала за руку двинувшегося к ней Париса и дико хохотала над трупом Ромео; огромный, самодовольный, мускулистый Меркуцио являлся на бал в женском платье и доводил до истерики хлипкого клерка Тибальда — с новой версии шекспировской истории началась слава хореографа Раду Поклитару. Спектакль обожали в Москве и освистали в чопорном Лондоне, пожилые наследники Прокофьева долго с ним боролись и наконец добились своего — в репертуаре Большого этого спектакля больше нет. Как нет и «Палаты № 6», поставить которую Поклитару пригласили после московского успеха «Ромео и Джульетты» — теперь на берегах Москвы-реки воскрешают имперский балет и места экспериментаторам, не почитающим великих традиций, в репертуаре не находится.

Раду Поклитару это не слишком волнует — у него теперь есть свой театр. Вот этот, что приезжает сейчас на гастроли, существует четвертый сезон. В 2006-м киевский миллионер Владимир Филиппов, видевший пару спектаклей Раду в Национальной опере Украины, захотел иметь возможность смотреть его постановки почаще — и предложил хореографу создать свою труппу. Объявили кастинг, набрали два десятка людей — вот, театр работает, шесть названий в активном репертуаре.

В Мариинский на фестиваль «Новые горизонты» «Киев модерн балет» привозит две одноактные постановки — Underground на музыку Петериса Васкса и «Палата № 6» на музыку Арво Пярта. Первая — вариации на тему классической фразы Сартра «Ад — это другие». Замкнутое пространство — то ли бомбоубежище, то ли уж сразу преисподняя, и взвинченная толпа людей, каждый из которых каждому враг. Мгновенные всплески чувств и чувственности, дымящаяся агрессивность, железная логика буйных и пестрых на первый взгляд хореографических построений. «Палата» — тише, но безнадежнее: чеховская повесть превращена в историю, рассказанную будто в кукольном мультфильме, и каждый герой просто знает, что в конце концов его засунут в пыльный ящик с другими, более не интересными сидящему на облаках кукловоду, куклами. Как всякий истинный романтик (не из сопливых дамских романов, а из компании Байрона и Шиллера) Раду выясняет отношения с адом и с небесами, рисует себя на публике легким циником и способен убить актера за небрежность в работе. Единственные, кому не следует ходить на эти гастроли — это искателям воздушного и изящного в искусстве: во-первых, в балетах Поклитару мало кто летает, он все больше с земным притяжением разбирается, во-вторых, многие артисты его труппы все-таки академических училищ не оканчивали. Остальным театралам — рекомендуется, настоящая встряска посреди этой вялой зимы.

17 декабря 2009

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация