Медея. Эпизоды

О событии

Джулиано Ди Капуа представит панк-версию мифа о Медее

Миф о Медее очевидно в моде. Историю колхидской царицы, не сумевшей справиться с изменой любимого мужа и в отместку убившей всех, кто был рядом, включая собственных детей, в последние полтора года поставили и Кама Гинкас, и Андрий Жолдак, а вот сейчас выпускает Джулиано Ди Капуа. Причем в радикальной панк-версии: классические тексты будут «приправлены» творениями панк-поэта Лехи Никонова и современной электроникой. Сама премьера должна состояться на сцене Центра современного искусства им. Сергея Курехина.

Сыграет мятежную царицу жена режиссера Илона Маркарова, с энтузиазмом принимающая участие во всех авантюрах мужа. Кстати, и идею поставить миф о Медее как о кавказской женщине, возникла у Джулиано, когда он побывал на родине жены — в Грузии. А из-за обострившейся политической ситуации именно сейчас ему хочется поразмышлять об особенностях психологии жительницы Кавказа, поставленной в экстремальную ситуацию. Участники спектакля задаются вопросом: история колхидки Ме- деи, изгоняемой из Коринфа за колдовство, и история современной эмигрантки, выдворяемой по политическим причинам — в чем между ними разница?

Режиссер экспериментирует с классическим мифом, стараясь понять, как он эволюционировал с античности до наших дней. Для этого и приглашен в проект поэт Никонов — в процессе работы он написал целую поэму, посвященную героине, в которой показывает, как ее история может восприниматься нашим современником. Никонов так отзывается о женщине, ставшей источником его вдохновения: «Мы приветствуем любой бунтарский, бессмысленный, анархистский кошмар, как справедливое возмездие… Медея — революция! Медея — кровавый призрак! Медея — возмездие за раболепие! Медея — оружие богов! Медея — это я!..» Остается только проверить на премьере, как пригламуренный стиль Ди Капуа будет сочетаться с никоновской поэтикой отрицания и насколько революционный запал новой «Медеи» подействует на зрителей.