Выпускной спектaкль Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой

О событии

Выпускной спектакль Академии Русского балета - возможность впервые увидеть на сцене будущих звезд.
В этом году выпуск в Академии Русского балета маленький — всего два класса. Десять девушек получат дипломы, мужских же классов нет вовсе. Но маленький выпуск — не значит негромкий: своих питомиц на концертах в Мариинском театре представят знаменитые педагоги, и им есть кем похвастаться. На сцену выйдут классы Людмилы Сафроновой («сделавшей» Ирму Ниорадзе и Алину Сомову) и Людмилы Ковалевой (выпустившей Диану Вишневу и Софью Гумерову). Понятно, что при целиком женском выпуске и программа концерта сформирована так, чтобы во всем блеске продемонстрировать именно танцовщиц: из классики выбраны сцены, где мужчины существенной роли не играют. Например, «Сон» из «Дон Кихота», где ушибленному мельницей странствующему рыцарю чудятся полчища дриад, и меж выстроенных в строгом порядке лесных дев летает Дульсинея. В спектакле Дон Кихот лежит на авансцене, потом встает и зачарованно бродит среди волшебных дев (у него и роль вообще не танцевальная). А вся сцена задумана как соревнование балерин — прыжковую диагональ по очереди проходят главная героиня (Китри, которую бедный рыцарь вообразил своей дамой сердца) и Повелительница дриад. Это и на рядовом спектакле всегда момент азартный (поклонники артисток потом всегда обсуждают кто кого «перепрыгал»), а представьте себе, что будет на выпускном концерте! Вагановское училище, из которого информацию об ученицах всегда надо доставать с помощью грубого шантажа и жестоких пыток, в этот раз все же сообщает имена девушек, что выйдут на старт в «Дон Кихоте»: Юлия Степанова и Надежда Батоева. Ну что ж, посмотрим, кто быстрее-выше-сильнее. Во втором отделении — традиционный дивертисмент (в котором будет и реверанс в адрес снова входящей в моду советской классики, фрагмент из «Гаянэ»), а закончится все прологом «Спящей красавицы». Конечно, странновато ставить пролог под занавес концерта, но в том есть своя логика: училище — предисловие к сценической карьере. И выпускницы в ролях фей, что принесли подарки маленькой принцессе Авроре, те девушки, что на сцене будут играть в Смелость, в Щедрость и просто в Канарейку, после поклонов сами замрут в ожидании подарков. Кому из них какой презент достанется, в какую труппу каждую из них позовут, станет известно, конечно, не в тот же день. Но когда осенью в списках трупп появятся новые фамилии, можно будет вспомнить летние концерты и сказать: ага, Фатеев (вариант — Рузиматов) прав, эта девушка точно лучшая. Ну или наоборот: да куда же они смотрят, даже мне видно, кого надо было брать!