Петербург
Москва
Петербург

Афро Базальделла "Цвет эмоции"

Эксперименты, ставшие классикой
Обычно художники едут в Италию, чтобы в ярком солнце, мягких тенях и бликах морских волн найти особое качество живописи, ту светоносность, которая итальянцам как будто дается даром — по факту рождения. Афро Базальделла поступил наоборот. В 1950 году молодой живописец-модернист уехал из Италии в Америку и там, подружившись с Аршилом Горки, открыл для себя абстрактный экспрессионизм, выкинул за борт в Атлантику нарочитые приемы кубистов и сюрреалистов и вдохновенно утонул в потоке света и цвета. Оказалось, что со своим стремлением к «бессознательной искренности» Афро (так художник подписывал свои холсты) угодил прямо в мейнстрим. Его подхватила новая послевоенная волна беспредметной живописи: все конкретные формы казались тогда скомпрометированными отношениями с большими идеологиями, службой политике и насилию. Горящие пятна, взрывы цветовых эмоций, автоматический ритм линий выглядели, наоборот, невинными. Аршил Горки искал среди кажущегося хаоса красочных потоков универсальные формы для проникновения в подсознание — архетипы и символы. Афро же проявил большую непосредственность: в его цветовых букетах то и дело мерещатся видения реального мира — то бык, то женское тело, то просто бутылки и кувшин из натюрморта. Но прославился он все же и в Америке, и в Европе именно благодаря своему по-итальянски светоносному цвету.
25 мая 2009
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация