Петербург
Москва
Петербург

Stereotip 4

В спектакле Stereotip4 режиссер Роман Габриа разрушает мужские стереотипы восприятия женщин.

Если бы Питер Гринуэй стал режиссером сериала «Секс в большом городе», то у него получился бы фильм, по стилю похожий на спектакль Stereotip4. Эту постановку молодой режиссер Роман Габриа выпускает со своими бывшими сокурсницами по мастерской Григория Козлова в театральной компании «Открытое пространство». Габриа известен по экспериментальному проекту «Баралгин», который многие поклонники называют манифестом поколения. В нем бессловесно, используя только визуальные образы, актеры рисуют проблемы, которые существуют у их ровесников. Теперь же он решил сузить тему и поговорить конкретно про женщин. В новой работе Габриа попытался объединить два типа театра — психологический, который так любит его мастер Григорий Козлов, и пластический, которым занимается сам. Смешение разных стилей привело к неожиданному результату: хотя в спектакле мало говорят и много двигаются, каждый жест становится наполнен смыслом больше, чем обычный девичий треп, который он заменяет. В Stereotip4 используется уже ставшая классической схема: четыре барышни, каждая из которых — определенный психологический типаж, оказываются в ситуации расставания с мужчиной. В начале спектакля одна из девушек закрывает глаза в тот момент, когда понимает: долгожданное свидание с любимым не состоится. И в этот же момент она переносится в странную комнату, наполненную хаотически расставленными предметами, в которой встречает еще трех подруг по несчастью. Это мир их подсознания, а режиссер, как опытный психоаналитик, позволяет сюрреалистическим фантазиям принять реальную форму. Если в кино такой прием давно никого не удивляет, то для драматического театра он новый. Режиссерам, особенно мужчинам, больше нравится изображать внешнюю жизнь своих героинь противоположного пола, чем разбираться, что же творится в их головах, но Габриа решил нарушить эту традицию. Действие спектакля — двадцать девять эпизодов-импровизаций на тему «Что я чувствую, когда остаюсь без своего любимого». В воображении каждая из героинь находит собственный способ справиться с кризисом. Одна чувствует себя русалкой, посылающей в пространство ультразвуковые сигналы-приманки, другая ассоциирует себя с остановившимися часами. Поэтому порекомендовать Stereotip4 в первую очередь хочется не зрительницам, а их спутникам. Чтобы они смогли понять: не нужно всех женщин подгонять под единые стереотипы, каждая настолько индивидуально переносит страдания, что в этих переживаниях сложно найти что-то общее для всех.

6, 7 декабря, театральная компания «Открытое пространство», на сцене МДТ — Театр Европы

1 декабря 2008,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация