Петербург
Москва
Петербург

Вспышка 08. Paul van Dyk (Берлин, Германия), David Guetta (Великобритания), Markus Schulz (США)

На свой день рождения радио Record пригласило ряд кассовых электронщиков.

Пару лет назад трескучий голос фееричного старикана по имени MC Вспышкин, возвещавший о грядущем рэйве, заставлял вздрагивать пассажиров метро. Теперь на смену бесстыдному китчу пришел китч, покрытый толстым слоем пафоса. Рекламный ролик «Вспышки» начинается со слов: «Верили! Ждали! Надеялись!». Патентованные рекордовские мантры опять сработают, и дело тут не в участии диджеев первой величины или кричащей рекламе, а в том, что наступает начало учебного года, и подтянувшимся с юга школьникам и студентам, еще не чувствующим неумолимое приближение экзаменов, хочется развлекаться и танцевать. К чести организаторов, к тринадцатому по счету фестивалю удалось выйти на качественно новый уровень, избавившись от откровенной попсы в программе и пельменей в спонсорах. Но пельменный привкус остался: до изысков прошедшего недавно Global Gathering «Вспышке» еще очень и очень далеко. На сцене «Цех» отыграет нарциссичный плейбой Дэвид Гетта, человек с лукавым взглядом, которому удалось возвести самовлюбленность в культ — пять лет назад его World Is Mine с вокалом а-ля молодой Дэйв Гэхен звучал, кажется, отовсюду. Но Гетта на этом не остановился, разрядив в радиоэфир целую обойму бронебойных хитов. Правда и отличались они друг от друга, как пули одного калибра. Экстатичный боевик Love Is Gone, для которого был рекрутирован знаменитый госпел-певец Крис Уиллис, например, был сделан ровно по той же схеме, что и более ранний хит Love Don’t Let Me Go. Несмотря на подобный конвейерный подход к музыке, в светлом завтрашнем дне Гетты сомневаться не приходится: человек, придумывающий настолько прилипчивые мелодии, всегда будет востребован и в программах масштабных фестивалей, и в наушниках обывателей. Самым, должно быть, интересным хедлайнером фестиваля станет нидерландское трио Noisia, за полтора года существования ставшее главной надеждой драм-н-бейса. Из ряда коммерческих продюсеров они выбиваются бессовестной эклектичностью — тут атмосферик, здесь модный нынче даб-степ, там — зубодробительный брейкбит. И еще социальным статусом: вся троица — юноши интеллигентныеи творческие. Один оканчивает художественную школу, другой учится на философском факультете, третий — профессиональный музыкант. Такой подход приносит свои плоды: тонкий вкус Noisia оценил даже Моби. Ходят слухи, что после того, как он услышал ремикс на песню Alice со своего последнего альбома The Night, он чуть было не стал драм-н-бейсовым диджеем. Что до Пола Ван Дайка, заявленного в хедлайнерах сцены «Трансмиссия», то он вряд ли когда-нибудь решит заиграть драм-н-бейс или фанк. Уроженец восточного Берлина уже в трепетной юности слушал запрещенное в ГДР техно. По счастью, вскоре «стена» была сломлена, и Ван Дайк с семьей последовал примеру миллионов восточных немцев, переехав в более благополучный Гамбург. Затем последовали выступления в легендарном берлинском «Трезоре», собственное радио-шоу, первый релиз под вывеской 45 RPM — именно столько оборотов в минуту проделывает виниловая пластинка с синглом, альбом Seven Ways, сделавший коммерческий транс Ван Дайка мировым достоянием и бесчисленные награды и номинации. Сборную по футболу Германии иногда называют «немецкой машиной» — это же выражение можно применить и к прагматичному Ван Дайку, который и в конце нулевых ни на йоту не отступает от трансовых клише, изобретенных им еще в середине девяностых. Но, как и немецкая сборная, Пол играет с отличным результатом (если измерять его в суммах гонораров и количестве пришедших на выступление), поэтому претензии к нему могут быть только у эстетов и музыкальных критиков. А они в целевую аудиторию «Вспышки» не попадают.

28 августа 2008,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация