Mujuice (Москва) | Time Out

Mujuice (Москва)

Mujuice (Москва)

О мероприятии

Роман Литвинов, скрывающийся под именем Mujuice, — любимый музыкант тех интеллектуалов современной культуры, которые в юности делили музыку не на стили, а только на хорошую и плохую.

Роман Литвинов, скрывающийся под именем Mujuice, — любимый музыкант тех интеллектуалов современной культуры, которые в юности делили музыку не на стили, а только на хорошую и плохую. Они могли с утра просыпаться под Smashing Pumpkins, днем, на лекциях, слушать «Мумий Тролль», а по ночам танцевать на рейвах. Сейчас эти люди выросли, и им мало одного только техно или рока, они хотят и того, и другого.
Роман выделяется из всей вялокипящей российской электронной сцены своей яркостью. Удивительно, но он не очень любит общаться с людьми — в каждом его интервью проскальзывает тема одиночества. При этом он вовсе не мизантроп, скорее романтик, не находящий себе места в циничном мире. И вся музыка у него такая: нежная, но при этом с подвохом, ее не сразу понимаешь, а если впустил ее внутрь — оттуда она уже не выйдет. Она похожа на цветастое восточное покрывало, в ней множество деталей и извилистых ходов. Эта музыка цепляет и тащит за собой. Ее невозможно слушать фоном, всегда находится что-то, что заставляет отвлечься от повседневных дел и просидеть с открытым ртом от первой песни до последней секунды. На московской электронной сцене, куда Роман ворвался в 2004 году со своим первым альбомом Superqueer, до сих пор не появилось ничего более интересного, чем Mujuice. Пока SCSI-9 сотоварищи в поисках идеального звучания двигаются к поп-музыке, а многочисленные IDM-артисты ищут себя в глубинах андерграунда, Mujuice балансирует на грани. Он, как умелый канатоходец, проделывает свой путь легко и с удовольствием.

Все начиналось с хардкор-группы, в которой Роман играл на гитаре. Как и многие музыканты, он пытался пошатнуть основы окружающего мира и постепенно перешел на трогательную и мягкую электронику, совсем не напоминающую жестокость его творческого дебюта. С самого начала его путь в этом направлении был оригинальным — пока коллеги по цеху вовсю мучили программные синтезаторы, Роман стал работать с семплами. Он их резал и кромсал на такие маленькие кусочки, что невозможно было опознать оригинальный инструмент. Его музыкальные коллажи напоминают воплощенные в звуках палитры модернистов — яркие и цветные, но не навязчивые и не приторные.

С выпуском дебютного альбома на лейбле V135 Recordings и EP Still на net-лейбле Fragment к Mujuice пришла локальная слава техно-музыканта, его стали приглашать в клубы и на фестивали современного искусства. Добиваясь минимальными средствами невиданной глубины, Mujuice влюбил в свое творчество всех меломанов, считающих себя хоть немного сентиментальными. После выхода на лейбле Антона Кубикова Pro-Tez сперва сингла Monochrome, а потом и полноценного альбома Cool Cool Death, все снова потерялись в эпитетах. Это было уже не техно, но еще и не рок-музыка, не dream pop, но со слезами, не психоделия, но нечто, изменяющее сознание. В некоторых треках Mujuice давал такого брейкбита, что невозможно было устоять, а в других, например в знаменитом Sleza Olenia Shitayshego Sebia Severnim Siyaniem, напоминал одновременно Илью Лагутенко и Дельфина, только лучше. Совершенно справедливо, что Роман стал известен по всей стране, и теперь в Омске рассуждают о красоте его музыки, а в Киеве на его концерты приходит столько народу, что Дима Билан нервно краснеет и вжимается в кресло. Во всяком случае, очень хочется, чтобы так и было.

Билетов не найдено!

Закрыть