Сезон навигации-2010 открыт! | Город | Time Out

Сезон навигации-2010 открыт!

  9 апреля 2010
3 мин
Сезон навигации-2010 открыт!
В Москве заработал  самый романтический вид транспорта — речной.

В акваторию Москвы-реки и обводного канала вышли 55 судов: от небольших прогулочных катеров до мощных теплоходов вместимостью до 200 пассажиров. Прогулки по Москва-реке не подорожали: стоимость для взрослых составит 400 рублей, детский билет обойдется в 150 рублей. Зато в этом году не будет халявы. Год назад в день открытия навигации можно было кататься бесплатно, благое начинание закончилось давкой и скандалами. Сотни людей, не попавшие на борт, шли с жалобами в «Столичную судоходную компанию» и требовали бесплатный теплоход.


Еще в этом году вводятся льготы. Трамвайчики по центру по будням, с 10 до 15 часов будут возить за 150 рублей ветеранов ВОВ, пенсионеров, школьников, учащихся высших и средних учебных заведений. Еще из новшеств: появятся новые маршруты по Водоотводному каналу. На этой линии будут работать два специальных теплохода «Столица», которые способны проходить под невысокими мостами канала.


Речные прогулки можно совершить по  Киевский вокзал — Новоспасский мост, Коломенское — Марьино — Братеево — Коломенское, ЦПКиО имени Горького — Новоспасский мост — ЦПКиО, Воробьевы горы — Котельническая набережная — Воробьевы горы, Лужков мост — памятник Петру Великому — Кремль — Новоспасский мост — Лужков мост, Новоспасский мост — Большой Устьинский мост — Парк Культуры — Большой Устьинский мост, Театр Эстрады — Парк Культуры — Театр Эстрады, Киевский вокзал — Крымский мост — Киевский вокзал. А в конце апреля от Северного речного вокзала теплоходы «Москва» отправятся по Химкинскому водохранилищу, а также в зоны отдыха «Горки» и «Бухта радости».


ИСТОРИЯ


В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а через 10 лет было организовано специализированное Московское пригородное пароходство. Флот пароходства состоял из 70 небольших катеров производства Городецкой верфи, бравших на борт 40-100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост — Заозерье и Дорогомиловский мост — завод АМО.



«Москвич» выпускают с 1948 года


В 1930 году группой изобретателей под руководством С.П. Бударина был создан типовой теплоход для внутригородских перевозок, вмещающий 119 человек. Позже были разработаны речные трамвайчики повышенной вместимости (до 250 пассажиров). В послевоенные годы (а именно: с 1948) на смену старым теплоходам пришли модернизированные речные трамвайчики типа «Москвич». Чуть позже появились теплоходы типа «Москва».

«Москва» ходит с 1969 года


Постепенно значение внутригородского речного транспорта стало снижаться. В настоящее время в большей части городов речной трамвайчик используется только в экскурсионных целях. Но в некоторых городах речной трамвай сохраняет за собой роль общественного транспорта.



«Ракета» впервые была запущена в 1957 году


В 2006 году правительство Москвы собиралось разгрузить плотность пассажиропотока в метро за счет водного транспорта — городские власти хотели пересадить пассажиров на катамараны. Стоимость билетов на них не должно была превышать 20 рублей. Но все это осталось на уровне идеи.

«Столица-1» — самый маленький катерок, курсирует несколько десятилетий