Москва
Москва
Петербург
Сезон навигации-2010 открыт!

Сезон навигации-2010 открыт!

В Москве заработал  самый романтический вид транспорта — речной.
В акваторию Москвы-реки и обводного канала вышли 55 судов: от небольших прогулочных катеров до мощных теплоходов вместимостью до 200 пассажиров. Прогулки по Москва-реке не подорожали: стоимость для взрослых составит 400 рублей, детский билет обойдется в 150 рублей. Зато в этом году не будет халявы. Год назад в день открытия навигации можно было кататься бесплатно, благое начинание закончилось давкой и скандалами. Сотни людей, не попавшие на борт, шли с жалобами в «Столичную судоходную компанию» и требовали бесплатный теплоход.

Еще в этом году вводятся льготы. Трамвайчики по центру по будням, с 10 до 15 часов будут возить за 150 рублей ветеранов ВОВ, пенсионеров, школьников, учащихся высших и средних учебных заведений. Еще из новшеств: появятся новые маршруты по Водоотводному каналу. На этой линии будут работать два специальных теплохода «Столица», которые способны проходить под невысокими мостами канала.

Речные прогулки можно совершить по  Киевский вокзал — Новоспасский мост, Коломенское — Марьино — Братеево — Коломенское, ЦПКиО имени Горького — Новоспасский мост — ЦПКиО, Воробьевы горы — Котельническая набережная — Воробьевы горы, Лужков мост — памятник Петру Великому — Кремль — Новоспасский мост — Лужков мост, Новоспасский мост — Большой Устьинский мост — Парк Культуры — Большой Устьинский мост, Театр Эстрады — Парк Культуры — Театр Эстрады, Киевский вокзал — Крымский мост — Киевский вокзал. А в конце апреля от Северного речного вокзала теплоходы «Москва» отправятся по Химкинскому водохранилищу, а также в зоны отдыха «Горки» и «Бухта радости».

ИСТОРИЯ

В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а через 10 лет было организовано специализированное Московское пригородное пароходство. Флот пароходства состоял из 70 небольших катеров производства Городецкой верфи, бравших на борт 40-100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост — Заозерье и Дорогомиловский мост — завод АМО.

«Москвич» выпускают с 1948 года

В 1930 году группой изобретателей под руководством С.П. Бударина был создан типовой теплоход для внутригородских перевозок, вмещающий 119 человек. Позже были разработаны речные трамвайчики повышенной вместимости (до 250 пассажиров). В послевоенные годы (а именно: с 1948) на смену старым теплоходам пришли модернизированные речные трамвайчики типа «Москвич». Чуть позже появились теплоходы типа «Москва». «Москва» ходит с 1969 года

Постепенно значение внутригородского речного транспорта стало снижаться. В настоящее время в большей части городов речной трамвайчик используется только в экскурсионных целях. Но в некоторых городах речной трамвай сохраняет за собой роль общественного транспорта.

«Ракета» впервые была запущена в 1957 году

В 2006 году правительство Москвы собиралось разгрузить плотность пассажиропотока в метро за счет водного транспорта — городские власти хотели пересадить пассажиров на катамараны. Стоимость билетов на них не должно была превышать 20 рублей. Но все это осталось на уровне идеи. «Столица-1» — самый маленький катерок, курсирует несколько десятилетий

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация