Москва
Москва
Петербург
Я выстраиваю место как героя

Я выстраиваю место как героя

Москву посетил знаменитый фантаст Нил Гейман, который успел рассказать журналу Time Out о главных вещах в своих книгах.
В ваших текстах всегда есть какой-то параллельный мир. Что он вам дает с художественной точки зрения?

Я даю возможность читателю оглянуться. Это как, например, когда ты живешь в квартире, то через какое-то время перестаешь ее замечать — ты ведь в ней живешь. А потом у тебя случаются выходные или отпуск, и ты уезжаешь из квартиры куда-нибудь на пару недель. И когда ты после этого возвращаешься, то ты видишь место, в котором ты живешь, как будто впервые — другими глазами. Это дает тебе возможность по-другому увидеть свой дом.
И я надеюсь, что у меня получается делать то же самое в большинстве моих книг. Например, люди, которые читали «Никогде», получили возможность по-другому взглянуть на Лондон — они увидели его иным, волшебным. И это не может не делать меня счастливым. И читатели «Американских богов» могут увидеть другую Америку.
А с «Коралиной» такая история. Ко мне как-то пришли родители и рассказали, что когда их дочь сердится на них, то кричит, например, маме: «Ты не моя мама, ты моя другая мама». Я подумал: «Ок, мне дано что-то вроде словаря, и я могу поговорить о мире и воображении в нем». Но ведь в результате этот второй мир заставляет Коралину ценить ту семью, которая у нее есть, настоящую, а не выдуманную.

Почему если Коралина выбирает своих настоящих родителей, то герой «Никогде» все-таки уходит из реального мира в волшебный?

Это разные вещи. «Коралина» — о понимании того, что люди, которые тебя любят, не обязаны обращать на тебя столько внимания, сколько тебе хочется. А люди, которые готовы уделять тебе много внимания, могут вовсе не быть заинтересованы в тебе. Если ты исследователь, то ты должен испробовать все.

А что главное в ваших книгах? Место, где происходят события? Или все-таки сами герои в предложенных обстоятельствах?

Меня спрашивают: от чего вы отталкиваетесь, когда строите свои сюжеты, — от места, героя, идеи? Я отвечаю: от всего. Место невероятно важно, потому что часто оно и есть герой. Как в «Истории с кладбищем», например. Некоторые говорят, что место не важно — лишь бы были интересные герои. Это неправда. Когда мне было семь лет, я страшно любил такие книги, как «Хроники Нарнии» и все эти истории со шкафом. Когда мне исполнилось девять, я перекинулся на «Властелина колец». Я выстраиваю место как героя.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация