Москва
Москва
Петербург
Фестиваль «Кинотеатр.doc-2010»

Фестиваль «Кинотеатр.doc-2010»

Молодые документалисты всего мира покажут московской публике свои работы.
Фильм «Серые сады»

Видимо, устав печатать на афишах одни и те же русские фамилии, фестиваль «реального кино» делал свой конкурс интернациональным, так что теперь московская публика сможет убедиться (или разубедиться) в том, что придуманные Виталием Манским правила истинно документального кино — никакой инсценировки, сценария и критериев качества и моральных ограничений для оператора — интуитивно соблюдаются и в странах с несколько иным культурно-политическим контекстом.

Судя по конкурсной программе, документалисты всего мира нашли два беспроигрышных приема. Во-первых, снимать униженных и оскорбленных. Лучше всего идут заключенные женских тюрем, затем — жители бидонвиллей, несчастные совершенно одинаково вне зависимости от страны прозябания. Второй беспроигрышный ход — снять фильм об одиночестве в интернете («Книга Мири») или показывать, как кто-то бесконечно куда-то идет, желательно под альтернативную музыку. Смотреть такое 14 раз кряду, конечно, тяжеловато, поэтому мы предлагаем сконцентрироваться на самом познавательном.

Безусловный хит конкурса — датский фильм «Изобретение доктора Накаматса». Это довольно сдержанные, но не без подкола, наблюдения за жизнью изобретателя флоппи-диска, который в свои 76 лет не остановился на достигнутом и продолжает с утроенной силой выдумывать новые модели лифчиков, велосипеды на водной тяге (что бы это ни значило), патентованные средства для повышения сексапила и продления жизни. Ощущение грандиозного надувательства усиливается, и кажется, что к финалу доктор выкатит из гаража компактный вечный двигатель.

Фильм «Trash humpers»

Идеологически важным, но непростым для просмотра (оператор успешно передает чудовищную скуку и депрессию, которой мучаются герои) оказывается «Искупление» Сабины Вульф — фильм о трех дезертирах из американского корпуса в Ираке, которые предпочли изгнание и скорее гипотетическую угрозу смертной казни постоянному страху перед партизанами и отвращением к зачисткам (парни много и обыденно рассказывают о том, чем они там занимались).

Гораздо приятнее для глаз бразильская «Капля камень точит», многим она покажется лирическим вариантом «Девочек» Германики. Пойманные экономической стагнацией в живописной долине без водопровода и магазинов, героини фильма расслабленно валяют дурака. Они гуляют на природе, нарядившись в секонд-хенд, танцуют в сельском клубе, вынашивают детей и не собираются ни работать, ни выходить замуж. У них почти ничего нет — но многого им и не нужно.

Во внеконкурсной программе следует обратить внимание на новый фильм Хэромони Корина «Trash humpers» и ретроспективу братьев Мейзелс. С Корином все понятно — это «Идиоты», снятые в жанре зомби-хоррора. А вот легендарных американских документалистов у нас мало кто знает — и напрасно, ведь именно Альберт Мейзелс в далеком 1955-м открыл погрязшим в психоанализе американцам чудесный светлый мир советский дурдомов. Приехав в СССР покататься на скутере, он заодно снял на 16 мм свое первое кино «Психиатрия в России».

Фильм «Продавец»

В принципе, у Мезелсов хорошо и интересно все, но если придется выбирать, советуем «Серые сады» — известнейший документальный геронтотриллер, по мотивам которого был даже поставлен бродвейский мюзикл и снят телефильм с Джессикой Ланж и Дрю Бэрримор. Кино рассказывает о жизни (точнее, об ужасной старости) матери и дочери Биль, обедневших родственниц Жаклин Кеннеди-Онасcис, 50 лет безвылазно просидевших в старом доме в Ист Хэмптоне. К моменту визита съемочной группы эксцентричные старушки уже полностью утратили связь с реальностью, а дом и сад пришли в чудовищное запустение (на чердаке, к примеру, топочут дружелюбные еноты). Войдя в семью на правах конфидентов, Мейзелсы просто дали высказаться своим героиням — а те очень любили повздыхать о прошлом и пожаловаться друг на друга. Из этих лирически-истерических монологов и семейных разборок выросла жизненная трагедия абсолютно голливудской патетики, даром что снятая антиголливудской ручной камерой. Впрочем, все творчество Мейзелсов — штука настолько американская, что ассоциации со старым Голливудом возникают тут постоянно, в первую очередь из-за выбранных тем. К примеру, «Продавец» — фильм о торгующем Библиями коммивояжере — кажется подготовительным исследованием для съемок для какой-нибудь «Бумажной луны».

Полное расписание и список программ фестиваля см. на 

23 марта 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация