Второй шанс | Театр | Time Out

Второй шанс

Елена Груева и Светлана Полякова   22 марта 2010
4 мин
Второй шанс
Представляем 3 актрис, которые получили возможность реализоваться со второй попытки.

Смоктуновский, Маковецкий, Басилашвили первые годы своей профессиональной деятельности прозябали в безвестности. Но встреча со «своим» режиссером дала им шанс реализоваться. Смогут ли удачные роли наших героинь повернуть их судьбу?



ЕЛЕНА ЛЯМИНА
Приехала из города Мирного (Якутия). Поступала три года. В 2003-м окончила РАТИ/ГИТИС, курс С. Б. Проханова. Участвовала в отдельных проектах Центра им. Вс. Мейерхольда, «Театра.doc». В 2009-м в МТЮЗе сыграла одну роль — Она, «Кроткая».



Три-четыре года назад о ней заговорили: в спектакле ученицы Камы Гинкаса, режиссера Ирины Керученко она сыграла непримиримо-надменную аристократичную Гедду Габлер так, что сомнений в ее праве быть такой надменной не оставалось. Потом была еще пара-тройка неплохих работ, а потом пауза на несколько лет. И вот она опять у Керученко, в спектакле по Достоевскому. И теперь понятен масштаб этой актрисы: в ее «Кроткой» невозможно найти ни тени от Гедды — абсолютное перерождение.



«Актерскую судьбу считаю успешной, потому что режиссеры именно меня хотели видеть в тех ролях, которые предлагали. Поэтому
любили меня, холили и лелеяли. Так лучше, чем поступить в какой-нибудь театр и десять лет проходить в массовке.
Существовала на то, что Бог пошлет. Раньше помогали родители, теперь муж — начинающий режиссер, стажировавшийся у Фоменко, Богдан Будеш. Я не замечала своей незамеченности. Тем более то был профессиональный рост — глубокий, подробный… Депрессии бывают не от отсутствия внешнего успеха, а от несоответствия высоким требованиям к самой себе. А отчаяние наступает, когда нет работы.

Судить о новом поколении в театре не могу, поскольку до того, как поехала в Москву поступать в актрисы, в театре ни разу не была — нет в Мирном театров. Смотрела спектакли по телевизору, думала: вот она — реальная жизнь.

Успех для меня — когда режиссер доволен тем, как состоялся спектакль. А если еще и зритель доволен — совсем счастье. Любимая роль — первая: Оленьки в “Фантомных болях” (“Театр.doc”). Я ее очень близко к сердцу приняла. Кумир был один — Анна Павлова. Хотела заниматься балетом, как она. Теперь нашла компромиссное решение — хочу сыграть балерину»



ЕВГЕНИЯ КРЕГЖДЕ
Приехала из Риги. Окончила училище им. Щукина в 2005-м. В том же году принята в Театр им. Евг.Вахтангова. 9 вводов, 2 премьеры — Крессида, «Троил и Крессида», Соня, «Дядя Ваня».



Когда она выбежала на сцену в роли всклокоченного подростка — девочки Крессиды в хулиганской постановке Римаса Туминаса
шекспировской пьесы «Троил и Крессида», то показалась многообещающей студенткой. Оказывается, она уже несколько лет незаметно трудилась в любимом театре. И вот прорвало…



«Как иностранка, я могла рассчитывать только на платное обучение: в Школе-студии МХАТ было дороже, поэтому ыбрала “Щуку”. Закончила с красным дипломом в 2005 году. Сразу взяли в Вахтанговский, но при этом ничего не предлагали. Конечно, у меня было представление о театре и до поступления.

Но изменилось оно только от встречи с Туминасом. Я приняла его веру. Профессиональная разница между разными поколениями —
только в средствах выражения. Почему бы молодому актеру и не попребывать в безвестности? Вообще для меня прикол — репетиция»



АНТОНИНА ШЕИНА
Из Мытищ. В 2006-м окончила РАТИ/ГИТИС. В 2007-м принята в труппу Театра на Малой Бронной. 2 ввода, 1 премьера —
Томасина, «Аркадия».



Роль юного математического гения из пьесы Тома Стоппарда «Аркадия» — английской девочки-аристократки Томасины, современницы Байрона, — настоящая засада. Дело не только в том, что с английским аристократизмом у нас всегда на сцене большие проблемы. Играть ребенка без пошлой тюзятины и гения без глупого наморщинивания лба — задача не из простых, согласитесь.

«Поступала везде, но поступила только к Голомазову, больше никуда не брали. Представления о театре были достаточно общие. Да и никаких особых впечатлений о театре не было, кроме, пожалуй, спектаклей у Фоменко.

Первый год после выпуска я нигде не работала. Но все шло к тому, что у Голомазова будет свой театр, и я была спокойна. Нет желания конкретной роли, есть интерес к авторам — хотелось бы сыграть Шекспира, Достоевского, Чехова — мастодонтов»