Жемчужная Москва Вся правда о москвичах География удачи Express-Москва Полгода бесплатной музыки Гид по счастливой Москве
Москва
Москва
Петербург

"Слово "милый" меня не оскорбляет". Интервью с Резо Гигинеишвили

Ученик Федора Бондарчука Резо Гигинеишвили называет своим кумиром режиссера Георгия Данелию — снял комедию «ЖаRа», этакую «Я шагаю по Москве»-2006, и рассказал Time Out, с кем у русских должны ассоциироваться грузины.

Закончена съемка телесюжета о выходе «ЖаRы», лирической комедии о четырех школьных друзьях, которых играют Артур Смольянинов, Константин Крюков, Алексей Чадов и певец Тимати. Продюсер фильма Федор Бондарчук и режиссер Резо Гигинеишвили стоят в окружении каких-то людей в фойе. «Профессия режиссера включает в себя умение держать удар, — разносится по кинотеатру „Пять звезд“ хорошо поставленный голос Бондарчука. — Я думаю, что критика будет агрессивной. Перед премьерой советую для вдохновения перечесть мою прессу по „Тихому Дону“ — меня просто изничтожили„. Так Бондарчук напутствует 24-летнего Резо, работавшего первым помощником режиссера на съемках „9 роты“. И тут вступает пресса, точнее Time Out.

В „ЖаRе“ читается отсыл к „Я шагаю по Москве“ — специально или случайно? Георгий Николаевич — это мой кумир (Георгий Данелия, режиссер „Я шагаю по Москве“. — Прим. Тime Оut). И чего бы я хотел на данный момент в профессии, так это приблизиться к форме, где и смешно, и грустно. И если лирика, свойственная Данелии, чувствуется в моей картине, то это большая похвала. И если вы вспомните итальянский неореализм, картину „Похитители велосипедов“
(режиссер Витторио Де Сика, 1948. — Прим. Тime Оut), например, — это ужасная история, но в какие-то моменты ты улыбаешься, даже смеешься, и есть милейшие сцены… И вообще слово „милый“ в кино меня не оскорбляет.

Не оскорбляет? Я переспрашиваю потому, что это слово одним из первых пришло на ум после просмотра вашей картины. У меня потом целый день хорошее настроение было.

А почему это должно оскорблять? В жизни почему-то никого это не оскорбляет. Для меня „милое“ — это теплое такое. Я бы хотел делать теплое кино. „ЖаRа“ - предощущение любви и солнечного дня. Несмотря на сжатые сроки… За 10 дней был написан сценарий, за 15 прошла подготовка к съемкам. За четыре месяца мы сделали картину. Может быть, в ней есть недочеты, но в ней есть… несущийся поезд, улыбка, страсть, молодость и ощущение, что мы здесь и сейчас и этот город — наш, и он нам принадлежит, и мы хотим что-то делать… Вообще, я достаточно консервативный человек, ностальгирующий по прошлому — какие артисты тогда были: Леонов, Ефремов или Евстигнеев! Но я увидел Костю Крюкова и Артура Смольянинова на съемках „9 роты“… Ну кто они? На съемочной площадке Миша Пореченков называл их маленькими. И вот эти маленькие, если они будут столько же трудиться, они станут такими же мастерами. А они трудятся, и их популярность не случайна.

А что это вас там Федор напутствовал? Говорил, что картину критика примет агрессивно?

Ну примет и примет. Для меня важно мнение нескольких друзей, коллег и дыхание зала. Если зал воспримет, поймет, узнает себя в героях, тогда я сделал фильм не впустую.

Я думаю, что критика в первую очередь прицепится к тому, что вы сняли в фильме всех, кого знали, включая ведущую Риту Митрофанову, режиссера Тиграна Кеосаяна и главного редактора журнала Harper’s Bazaar Шахри Амирханову. Скажут, тусовку сняли.

(Начинает немного сердиться.) Ну что значит „тусовку“?

Хорошо — определенную московскую компанию.

Парень из Солнцева или из Люберец, который купит билет в кино, знать не знает, кто такая Шахри Амирханова. Он видит какую-то девушку, которая улыбается, что-то говорит и делает это хорошо. Я готов держать удар критики на этот счет. В этой истории есть документальность. Шахри во многом — герой нашего времени. Она очень молода — да что молода, она маленькая! — и она руководит очень серьезным журналом. Ее можно только уважать. А что касается Риты Митрофановой… В фильме собраны люди, которые что-то представляют собой, они заняты своей профессией, и я их за это уважаю. Если критика сочтет это за междусобойчик, тогда нужно говорить о проблемах восприятия реальности у критики. Я снял оператора Максима Осадчего в кадре, ну и что? Я снял Федора. Это играет на историю, это работает. Мне нравится некая документальность в картине. Я не могу делать картину об абстрактных молодых людях. Я снял то, что хорошо знаю.

Почему в названии „ЖаRа“ буква „р“ написана латиницей?

(Устало.) Ну, это то, что называется пиаром. Я не обращаю внимания на эти вещи, честно. Написано и написано.

Мы живем в неприятный период ссоры России и Грузии и странных событий, происходивших в Москве с грузинами… Вас лично они как-то коснулись?

У меня есть дочь Маруся, которой сейчас пять месяцев. Недавно мы решили крестить Марусю в православной церкви в Брюсовом переулке, где практически вся моя семья крестилась и куда хожу я. Но на крестинах моей дочери не было моего отца. Потому что не было никакого сообщения между Грузией и Россией. Мне было обидно. Я бы хотел, чтобы грузины в российском сознании ассоциировались с Нани Брегвадзе, поющей русские романсы, или с Бубой Кикабидзе, которого русские любят. Любят, но то поколение уходит, а сегодняшние 14-летние смотрят замечательные картины, но у них нет Данелии. И с чем у них ассоциируются грузины — только с криминальными хрониками по телевизору? Главное — сохранить теплоту отношений. Я не хочу, чтобы наши народы существовали отдельно… Ну как — перезахоронить Грибоедова в России? Оставить Нину Чавчавадзе, склонившуюся над его могилой, вот с этой ее надписью на надгробии “Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя!„, а его — сюда? Должно что-то поменяться.

Давайте к фильму еще вернемся напоследок. Почему у героев имена актеров — Артур Смольянинов играет актера Артура, а рэпер Тимати — рэпера Тимати?

Честно? Ничего специального. Я придумал историю, написал реплики для того же Тимати, но между тем, как разговариваю я, и как разговаривает Тимати, есть большая разница. Я его спрашивал: “Тима, как бы ты эту фразу произнес?» И он переводил это с русского с грузинским акцентом на свой сленг, и поэтому его герой говорит естественно. И мне было удобно писать в сценарии «Артур», «Леша», «Тима», «Костя». А когда мы вышли в съемочный период, никто ничего не переписывал, и в кадре все начали называть друг друга настоящими именами.

Комментарии
dorogoi rezik mi tebia ochen liyyybim
  • Ответить
  • Цитировать
inga, 3 февраля 2009
Ответ на последний ворос - вообще никакой. Такое впечатление, что он и см толком не знает, почему у него Артур - Артур, а Тимати - Тимати. Какая разница, кто как говорил реплики - звать-то их могли по-другому (со всеми репликами). От вет ни о чем. Такой же ни о чем ответ и на вопрос о "московской тусовке". Так и не смог конкретно разъяснить, почему он из тех, кто всерьез задается вопросом: "Есть ли жизнь за МКАД?". "В фильме собраны люди, которые что-то представляют собой, они заняты своей профессией, и я их за это уважаю." А что, на Урале или в средней полосе России люди не заняты своей профессией - их не надо уважать? "Я снял оператора Максима Осадчего в кадре, ну и что? Я снял Федора. Это играет на историю, это работает. Мне нравится некая документальность в картине. Я не могу делать картину об абстрактных молодых людях. Я снял то, что хорошо знаю." Последнее фраза очень точна. Знаю только москвичей из "тусовки", а других не ведаю и знать не хочу. А документальность картине могшли придать и съемки людей в провинции России - там вполне реальные, а не абстрактыне люди живут.
  • Ответить
  • Цитировать
пользователь, 11 августа 2008
Люблю Грузию и ее народ. Не обижайте грузин!!!!!
  • Ответить
  • Цитировать
гость еще один, 11 августа 2008
Filmec - ... Avtor -posredstvennost'.... Zaimis' chem-nibud' drugim... Kino - ne tvoe....
  • Ответить
  • Цитировать
Гость, 11 августа 2008
Смотрел "комедию". До Данелия - Вы, батенька, не тянете. Комедия - СКУЧНАЯ, бегающий Негр, неодекватен. И самое главное - СЮЖЕТ равен НУЛЮ.
  • Ответить
  • Цитировать
Гость, 10 августа 2008
Да,фильм на редкость некудышный!Жалею потраченное на него время...Нечто типа Дом2 по сюжету.Собчак не хватает-она ведь во всех тусовках такого плана "каждой бочке затычка".А может смотрел невнимательно...
  • Ответить
  • Цитировать
Гость, 14 августа 2008
Согласен с Гостем. Просмотренный фильм нельзя описать теми словами, которые используются в его рекламе! ... Увы! :-)
  • Ответить
  • Цитировать
Читатель, 11 августа 2008

Вы не авторизованы

User Name
Подпишитесь на рассылку
новостей Time Out
Загружается, подождите...

Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт

Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация