Театральные традиции в новых проектах | Театр | Time Out

Театральные традиции в новых проектах

Елена Груева   9 марта 2010
2 мин
Театральные традиции в новых проектах
Традиции у московских театров разные, но они их стараются блюсти.

Проекты и программы для наших театров теперь дело привычное. Каждую свою премьеру они стараются вписать в некую свою политику: мол, все учтено и продумано. «Театр.doc», например, сразу четко обозначил спектр своих интересов, в котором работа в стиле «вербатим» — одна из приоритетных. «Дословная» запись речи реальных людей, которую театр только организует в единое действо, должна по мнению апологетов «вербатима» принести на сцену дыхание времени, его новых героев, его специфические проблемы.


Новый проект доковцев «Мотовилихинский рабочий» (сб 13 марта, 19.00, на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда) — следующий шаг на этом пути. Законченного спектакля как бы не предполагается. Зрителям всякий раз показывают следующий этап работы над грудой записей, съемок, наблюдений, дискуссий с рабочими Мотовилихинских заводов в Перми. Сбор, обработку и показы организуют драматурги Вячеслав и Михаил Дурненковы, Юрий Клавдиев, Александр Родионов. По их признанию, на Мотовилихе они столкнулись «с неожиданной пестротой. Пестрый облик яркого, цветного бескрайнего завода: готические, похожие на европейские церкви, здания старых цехов и усталые пастельные коробки брежневского времени. Крайнее разнообразие производств и профессий на самом заводе — гальваника и резиновые изделия, секретные оружейники и сталевары… Сама Мотовилиха, мелкие горки с бурыми старыми избами и цветными панельками вперемешку, и дробность ее исторических районов — со стороны трудно понять, почему для жителя одной горки соседняя — уже окраина, а с одного берега пруда на другой наш герой ездит из дома на дачу». Понять они этот космос стараются, первоначально его зафиксировав. Первые впечатления они вывалили уже осенью на пермяков, обсудили с героями. Теперь покажут в Москве. А потом уже будут пьесу про это все писать.


Театр «Школа современной пьесы» тоже изначально собирался быть вечным первооткрывателем. Однако самые успешные его спектакли — это новая упаковка уже проверенных временем хитов. Первой удачей была оперно-балетно-драматическая версия водевилей Чехова «А чой-то ты во фраке?» на музыку Сергея Никитина. Теперь тот же композитор озвучил «Горе от ума» Грибоедова. Режиссер Иосиф Райхельгауз обещает спектакль «Русское горе» (вс 14 марта, 19.00) в стиле свинг: пять основных солистов, представляющих хрестоматийных персонажей, могут быть в любой момент «перебиты» любым из участников хора или подтанцовки. У каждого ведь свое представление о классике и ее современном прочтении.