Москва
Москва
Петербург
Мариинский балет на «Золотой маске»

Мариинский балет на «Золотой маске»

В три вечера петербуржцы покажут четыре спектакля.
Распределены спектакли будут неравномерно: сначала дважды подряд «Конек-горбунок», затем три одноактовки («Шотландская симфония», «В ночи», «Тема с вариациями»).

«Конек», сочиненный Алексеем Ратманским на музыку Родиона Щедрина, — премьера прошлого сезона и участвует в «масочном» конкурсе (на национальную театральную премию выдвинуты спектакль как таковой, хореограф, исполнитель роли Ивана-дурака Леонид Сарафанов, Алина Сомова, которой досталась роль Царь-девицы, и художник «Конька» Максим Исаев).


«Конек» поражает прежде всего занятной «картинкой»: Исаев одел Царя в Спасскую башню Кремля, водрузил ему на шапку двухголовую национальную птичку, по костюмам бояр проложил кремлевскую стену. Два статных коня, что достаются Ивану-дураку на продажу, одеты как подражатели Элвиса Пресли; у жителей Морского дна на платьях — перевернутые, будто отраженные в воде лица. И так далее, и тому подобное — каждая сценка дарит свою ассоциацию и свою усмешку; замечательный калейдоскоп. Хореограф тоже играет с ассоциациями — но уже с историко-балетными: в танце Царь-девицы и легкое обозначение русской пляски, и (более явный) намек на пластику Майи Плисецкой, когда-то исполнявшей эту роль в спектакле Большого театра. (Тогда спектакль сочинял Александр Радунский). Плисецкая, между прочим, год назад присутствовала на премьере «Конька» в Мариинке — и ей настолько глянулась Алина Сомова, что легендарная балерина после спектакля вынула из ушей и подарила юной звездочке собственные серьги. Подарила, собственно, обещание судьбы — теперь девушке надо подарок оправдывать.

Не только с историей «Конька-горбунка» играет Ратманский, с историей балета вообще: усмешливые приветы посылаются и баланчинскому «Блудному сыну», и даже канонической «Жизели». Но для того, чтобы посмеяться в этот вечер, знать эту самую историю балета вовсе не обязательно: каждый зритель прочтет свой слой спектакля, получит свое удовольствие. Если же вам по душе более элегии, чем постмодернистские шутки, — вас ждет вечер одноактовок, играющий в изящные шопеновские игры Джером Роббинс («В ночи») и остро прописывающий Чайковского Джордж Баланчин («Тема с вариациями»). Правда, «Шотландская симфония» на музыку Мендельсона — тоже почти постмодернистская штучка: Баланчин в ней вспоминает «Сильфиду», действие которой происходит в Шотландии. Пытается немного притвориться ее автором, датским классиком Августом Бурнонвилем, потом машет рукой и все равно остается Баланчиным. Но килты на артистов надевает в обязательном порядке.

Конек-горбунок
Вт 2, ср 3 марта, 19.00 

Вечер одноактных балетов
Чт 4 марта, 19.00 
На сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко


27 февраля 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация