Пока я открыт для любых предложений | Кино | Time Out

Пока я открыт для любых предложений

Анастасия Ниточкина   24 февраля 2010
4 мин
Пока я открыт для любых предложений
За какие-то полгода ведущий программы «Достояние республики» Дмитрий Шепелев получил ТЭФИ, прочно обосновался на Первом и окончательно перебрался в Москву.

Придуманный в свое время одноразовый новогодний проект «Старые песни о главном» приобрел сегодня космические масштабы: каждый канал имеет в сетке ностальгическую музыкальную программу. И «Достояние республики» — не исключение.


Поспорю. Я не считаю наш проект ностальгическим. Это скорее уроки истории на музыкальном материале. Мы не остановились на песнях 70—80-х годов. Дошли до 30—40—50—х. Отдельную программу посвятили песням военных лет, городскому романсу и т. д. Да и девяностые — нулевые не обошли своим вниманием, а это уж никак не нафталинная старая музыка. Я на ней сам воспитывался, а еще очень даже юн по сегодняшним меркам. «Достояние республики» революционный в своем роде проект — мы переработали и переосмыслили огромные музыкальные пласты, вспомнили все песни, которые вызывали в разные времена общественный резонанс. До нас этого никто не делал в таком масштабе.


Вы верите, что в результате будет выбрана одна-единственная песня века?


По крайней мере пока у нас именно такие амбиции!


Вы бы за какую песню проголосовали?


Конечно, подмывает назвать ту, которую сам же и исполнил, — «Надежду». Но боюсь, что я единственный в восторге от собственного пения. Так же как «Нежность» — ее раньше исполняла Майя Кристалинская, а у нас в программе спела Тамара Гвердцители. Но вообще это дело вкуса.


Вот именно! Так что, боюсь, ваш амбициозный проект обречен на провал — как можно выбирать между Окуджавой и Высоцким и песнями (безусловно, хорошими!) из «Бриллиантовой руки»?


Для принятия решения существуют два жюри — старое и молодое — и зрительское голосование. Но для меня лично момент разрывания конверта и оглашение победителя не так важен. Музыкальный коктейль, который получает зритель, гораздо полезнее и интереснее финального результата. Я, например, научился совершено по-другому слушать музыку: более вдумчиво, разбирая каждое слово.


А почему вас все время приглашают вести именно музыкальные программы?


Видимо, есть у меня какое-то роковое совпадение с музыкальным подтекстом. Но мои амбиции распространяются не только на музыкальные шоу и носят скорее планетарный характер.


То есть если бы вас, например, пригласили вести программу «Давай поженимся» (хотя мне очень нравится Лариса Гузеева), вы бы согласились?


Думаю, что меня как человека, который ни разу еще не был женат, вряд ли бы туда позвали…


Ну а какое-нибудь политическое шоу: будучи столичным жителем трех государств — России, Белоруссии и Украины, — вы должны вникать во все тонкости политических интриг!


До разговора с вами я считал себя совершенно аполитичным человеком…


Неужели даже за выборами, которые только что прошли на Украине, не следили?


Нет. И знаете почему? Когда я из Минска переехал в Киев, как раз была «оранжевая революция» — люди дневали и ночевали на улицах, произносили прекрасные лозунги и верили в светлое будущее. С тех пор не прошло ни одного дня, чтобы какая-нибудь очередная эмоциональная и крайне возбужденная группа лиц не ставила палатку посреди улицы и не требовала бы чего-нибудь хорошего. Уследить за этим просто невозможно. К тому же несколько месяцев назад неимоверным усилием воли, рук и ног я поставил крест на своей кочевой жизни, поднапрягся и перевез свои вещи в Москву. Теперь совершаю многокилометровые пробежки и узнаю город.


Говорят, даже на метро перемещаетесь.


Естественно. Потому что невозможно почувствовать город, не освоив его подземку. Я уж не говорю об элементарной экономии времени.


Вы уже освоились на новом месте?


Относительно. Но по крайней мере, когда раньше я приезжал из Киева в Минск, мне казалось, что жизнь замирала — резко падал темпоритм. Теперь точно такие же эмоции я испытываю, приезжая из Москвы в Киев. Я даже сделал такое наблюдение. Если представить себе двух людей, которые решают какую-то проблему, то в Киеве они договорятся созвониться на следующей неделе и не факт, что это произойдет. А в Москве — через 15 минут! Но я поймал себя на том, что чем быстрее и насыщеннее жизнь вокруг, тем уютнее, как ни странно, я себя чувствую. Еще один любопытный вывод: Москва — это город, в котором надо прятаться от самого города.


То есть?


Обзаводиться своими людьми, своими ресторанами, клубами и питейными заведениями, своими театрами и кинотеатрами, своими магазинами и потом за пределы этого своего круга не высовываться — тогда будешь существовать комфортно. В противном случае — слишком велик контраст между бедностью и богатством, красотой и ужасом.


Вы уже обзавелись своим кругом?


В процессе… Пока я открыт для любых предложений. Я впитываю столичную атмосферу и получаю удовольствие от этого процесса.


Достояние республики

Пн 22 февраля, 18.30-21.00,

21.15-21.40, Первый