Москва
Москва
Петербург

"Мы - не подростковый "пиф-паф". Мы грамотные". Интервью с Банд'Эрос

Мало того что группа «Банд’Эрос» записывает дефицитнейший русский r’n’b — она еще умудряется существовать без продюсеров. Time Out встретился с авторами дебюта года, альбома «Коламбия Пикчерз не представляет».

Уже несколько лет музыка r’n’b возмутительно популярна в Москве. Однако наши музыканты только начинают адаптировать американский поп-формат к русским условиям.

В этом году крепкие пластинки выпустили ветеран русского хип-хоп-движения Лигалайз и гомельский поп-рэпер Серега, на подходе — сольник участника «Фабрики звезд» и арт-директора клуба «Черный октябрь» Тимати. Но самый неожиданный прорыв совершила московская группа «Банд’Эрос».

Без поддержки сложившихся в русском шоу-бизе продюсерских коалиций и на полном финансовом самообеспечении «Банд’Эрос» сразу стали играть по-крупному. Они делали дорогие красивые клипы и слаженные концертные шоу. И хотя первые два их сингла, «Бум-Сеньорита» и «Не зарекайся», прошли незамеченными — третий попал в самую точку.

Теперь рингтон «Коламбия Пикчерз не представляет» звучит из каждого второго мобильника. Звукозаписывающая компания Universal трубит о беспрецедентном для России предзаказе в 100 000 экземпляров на одноименный дебютный альбом группы, вышедший на прошлой неделе. Радиостанции запустили в ротацию с него еще три песни.

А у «Банд’Эроса» — певиц Рады и Наташи, рэпера Батишты, сотрудничавшего с Децлом и Лигалайзом, певца и диджея Игоря DMCB и брейкера Руслана— один за другим пошли концерты.


В одном из интервью Лигалайз сказал, что вы взяли для «Коламбии Пикчерз» мелодию из его песни «Будущие мамы»…

Рада: Он так не говорил — это журналисты вырвали его фразу из контекста, чтобы раздуть скандал…

Руслан: Разговоров много было… Говорили, что «Будущие мамы» походят на трек американского рэпера 50 Cent, а наша «Коламбия Пикчерз» — на того же 50 Cent и Мэрайю Кэри. Многие люди не понимают, что это просто один из аранжировочных принципов в хип-хопе и r’n’b, которыми воспользовались и мы, и 50 Cent, и продюсеры Мэрайи Кэри.

Батишта: В одном фильме я услышал такую фразу: «Я у тебя не услугу покупал, а результат». Не надо докапываться, как сделано, надо посмотреть на результат. А результат такой, что все лето «Будущие мамы» и «Коламбия Пикчерз» качали всю страну, которая прежде никогда не двигалась под такие ритмы. Последний раз такое случалось лет пять назад, когда везде был Децл.

Историю создания «Банд’Эроса» принято подавать как «пятеро молодых, энергичных и талантливых людей давно дружили и наконец-то решили объединиться в группу». Так ли это было на самом деле?

Рада: Да, мы действительно давно знаем друг друга. Все мы занимались своими проектами и часто встречались на студии Стаса Намина в Зеленом Театре. В какой-то момент кто-то кинул клич: а не попробовать ли нам работать вместе?

Чем вы занимались до того, как собрались вместе?

Рада: Наташа закончила Гнесинское училище, была бэк-вокалисткой нескольких известных проектов. Я стояла у истоков двух поп-проектов, которые и сейчас существуют — называть их не буду, а то реклама получится. А еще я занималась косметологией. Батишта работал с Децлом и Лигалайзом, Руслан — участник одной из лучших брейк-данс-команд Almost, Игорь тоже танцевал, диджеил и преподавал в Институте культуры.

Ваш музыкальный продюсер Александр Дулов — взрослый человек, уважаемый и очень профессиональный музыкант. Чем его мог привлечь хип-хоп?

Руслан: А хип-хопом и должны заниматься грамотные взрослые люди. Если мы, конечно, говорим о грамотном хип-хопе, а не о подростковых «пиф-паф». А еще он очень хороший джазовый музыкант.

К какому стилю вы сами себя относите? К r’n’b?

Батишта: Мы не русская попса, конечно, ноиr’n’b назвать сложно— у нас свое направление. Нас стилистические рамки не очень заботят. Ярлыки пускай критики вешают.

Руслан: Понятие r’n’b у нас сильно извращено, к его российской интерпретации мы точно никак не относимся.

Почему, на ваш взгляд, при большой популярности r’n’b, в России так мало проектов, которые исполняли бы его на русском языке?

Рада: Очень просто — из-за продюсеров и программных директоров. В самом начале я не раз слышала от разных продюсеров, что эта музыка «для себя», некоммерческий проект, «не канает», как они выражались. Мне кажется, именно они — стопор для появления русских r’n’b-групп.

Для популярной группы, которую зовут на церемонию «Золотой граммофон», у вас в песнях слишком много мата и провокаций.

Батишта: Как можно обойтись без мата, когда ты едешь из Кирова на концерт в Саранск восемь с половиной часов на обыкновенной маршрутке?

Рада: У нас в группе не все ругаются, но после этой истории с концертом в Саранске выражались все. А вообще мы стараемся не перебарщивать с этим.

Еще вы недавно ездили выступать на день рождения к председателю правительства Чечни Рамзану Кадырову. Почему вы не получили там звания народных артистов, как Филипп Киркоров и Пьер Нарцисс?

Рада: Пока наглости не хватает. А вообще мы против войн, и нам было очень приятно, что нас позвали туда, где воцарился мир, где убирался урожай, и никаких пушек мы там не видели.

Батишта: Только через три блокпоста пришлось проезжать.

Весной вы подписали контракт с лейблом Universal. На Западе — это миллионные контракты, дорогие клипы и безоблачное будущее. А что дает поддержка международного лейбла в России?

Рада: У нас многое изменилось. Теперь мы общаемся с очень профессиональными людьми. Они есть и в российских рекорд-лейблах, но Universal несет с собой западный опыт и пытается построить здесь шоу-бизнес, которого пока нет. С их помощью мы в серьезном объеме попали и на радио, и на телеэкраны.

Руслан: Конечно, за нами не было никакого серьезного воротилы шоу-бизнеса. Universal — это дверь, через которую мы вышли к слушателям.

Как вас встретили ветераны нашего шоу-бизнеса?

Руслан: Что удивительно, только хорошие слова слышим.

Батишта: Да, в основном относятся с уважением. Может, потому что мало кто за год добивается того, чтобы выступать на одной площадке с тем же Киркоровым. Для простых людей — это показатель. Как бы ты ни хаял весь русский шоу-бизнес, не учитывать этого нельзя. Есть монстры шоу-биза — Игорь Крутой, Алла Борисовна и Иосиф Кобзон. С какими бы ты силами и деньгами ни пришел сюда, если ты не понравишься им, ничего не будет. А мы никому взяток не давали, жопу не лизали — и все равно пробились.


Кто стоит за группой «Банд’Эрос»

Александр Дулов, музыкальный продюсер
Один из лучших гитаристов России, композитор и аранжировщик. Сотрудничал со многими русскими музыкантами и исполнителями — от «Коррозии Металла» до Алсу.

Григорий Зорин, менеджер
Именно ему обязана своей популярностью анимационная девчонка Масяня. «Подписал» Децла (чьим менеджером работал) на лейбл Universal Russia. Там же в мае этого года оказались и «Банд’Эрос».

4 декабря 2006
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация