Разговоры на кухне
На кулинарных интернет-ресурсах бушуют нешуточные страсти. Оказалось, что одних рецептов мало — каждый раз читатели ждут эмоциональную историю, чтобы, приготовив блюдо, испытать катарсис. Этот относительно новый феномен волнует многих профессионалов — об этом сам бог велел поговорить на кухне.
Интерес подогревают бесчисленные кулинарные блоги и сообщества, новорожденные гастрономические журналы и кулинарные курсы. И хотя со стороны все выглядит довольно нейтрально, на тематических интернет-ресурсах бушуют нешуточные страсти. Так, недавно в своем блоге писательница Татьяна Толстая высказала ряд критических замечаний в адрес журнала «Хлеб&Соль» (а конкретно — обозвала фуфлом) и его вдохновительницы Юлии Высоцкой и собрала рекордные 700 с лишним комментариев, чем сделала журналу отличную антирекламу. Читатели блога ратовали за чистоту гастрономической идеи, обсуждали авторскую манеру Высоцкой и её образ “умной домохозяйки”, а также прочие опыты женской кулинарной прозы. Оказалось, что одних рецептов мало, утилитарная сторона не так важна. Каждый раз читатели ждут эмоциональную историю, чтобы, приготовив блюдо, испытать катарсис. И этот относительно новый феномен волнует многих профессионалов. И об этом сам бог велел поговорить на кухне.

Алексей Зимин, главный редактор журнала «Афиша Еда»:
Еда, приготовление еды — способ социализации и практически уникальная возможность для обычного человека довести до конца начатое дело. Причем, довести с положительным сальдо. Люди с удовольствием обсуждают еду, потому что эта область, в которой, в общем, любой человек чувствует себя экспертом, потому что едят все, за исключением, может быть, нескольких человек, питающихся сиянием чистого разума. От журнала читатель ждет, наверное, эффекта аперитива: как от рюмки перно или щекотания кончиком пера в носовых пазух, говорят, что это страшно возбуждает аппетит.

Вероника Белоцерковская, автор популярного кулинарного блога belonika.livejournal.com и книги «Рецептыши»
Мне говорят: «У тебя двадцать пятый кадр в посте. Ты зомбируешь». На самом деле одна девочка правильно сформулировала, почему меня любят: «Все просто и мегавкусно, потому что я не боюсь, когда готовлю. Я вообще очень специфический человек, и делаю хорошо только то, что я люблю. Главное в процессе приготовления пищи — полюбить продукты. Сейчас я скажу ужасную пошлость, но если их полюбить, то они будут отвечать тебе взаимностью. Я когда иду на рынок, то разговариваю с ними, даю им имена. Вот эту тыкву, например, я назову Светой, тот артишок — Димой…

Сергей Пархоменко, журналист и издатель, главный редактор издательства «Вокруг Света»:
Хороша та гастрономическая книжка, которую можно прочесть как любую другую книгу: от начала до конца. За хорошей гастрономической книжкой всегда стоит автор: живой, яркий, щедрый, во всех смыслах особенный, по-настоящему талантливый человек. Не телевизионная «презентаторша», еженедельно играющая заученную роль в лицензионном шоу. Не гламурная куколка с глянцевой тщательно зафотошопленной обложки. Нет: мне нужен живой автор, полный настоящих идей, подлинной страсти и глубокой любви к гастрономическому делу. Таков «Хлеб» Ришара Бертине: он у нас вышел совсем недавно

Татьяна Сергеева, координатор проекта «Кухня в деталях»:
Еда — это в первую очередь эмоции, не зря же порой так трудно объяснить что такое «вкусно». Вкусно и все. Людей увлеченных едой (в самом широком смысле этого слова) стало гораздо больше еще и потому, что понятие «семейный обед» снова стало модным и актуальным. Приятно, когда за красиво и вкусно накрытым столом собираются близкие люди, чтобы получить удовольствие как от общества друг друга, так и от, собственно, обеда. «Кашу из топора» в этом случае явно не сваришь, да и не хочется.

Читайте также

Разговоры об «Аватаре„

Разговоры о “Школе»