Американский бокс-офис: все хотят быть им | Кино | Time Out

Американский бокс-офис: все хотят быть им

  1 февраля 2010
3 мин
Американский бокс-офис: все хотят быть им
«Аватар» собрал больше двух миллиардов в мировом прокате, раздраженные всей этой шумихой подсчитывают настоящий топ-10 — кто самый прибыльный в истории с учетом инфляции.


“Аватар„ собрал больше двух миллиардов в мировом прокате, остался на первом месте в американском бокс-офисе, мы все теперь хотим быть трехметровыми и трехмерными чтобы нас тоже все любили. Даже Тинто Брасс хочет быть трехмерным и объявил о том, что сделает первый 3D порно-фильм — римейк “Калигулы„. Вот что делает с людьми зависть и желание всем нравиться.


Но что тут можно возразить — $2,039 миллиарда в мировом прокате защекочут чье угодно воображение до смерти. Семь недель на первом месте в американском прокате со сборами в 594,4 миллиона — тоже. Злопыхателям остается только бубнить про дорогие билеты на 3D-сеансы, про инфляцию и пересчитывать сегодняшние деньги на старые. Занятие, кстати, действительно увлекательное, сразу видно, что золотой век миновал, что мы карлики на плечах гигантов — типа Вернона Тройера на плечах Майка Майерса. Один въедливый читатель блога обозревательницы Никки Финке не поленился собрать свой всемирно-исторический бокс-офис, в котором сборы даны с учетом инфляции в сегодняшних, типа умирающих вместе с Америкой, долларах. Вот что у него получилось:


1. $3,429,000,000 “Унесенные ветром„

2. $2,476,600,000 “Титаник„

3. $2,108,000,000 “Звездные войны: эпизод IV — новая надежда„

4. $1,953,400,000 “Звуки музыки„

5. $1,924,419,460 “Аватар„

6. $1,880,700,000 “Челюсти„

7. $1,683,000,000 “Инопланетянин„

8. $1,669,000,000 “Изгоняющий дьявола„

9. $1,430,000,000 “Белоснежка и семь гномов„

10 $1,368,400,000 “Парк Юрского периода„


Проверять времени не было, но похоже на правду. Восхищает, что половина этих фильмов снята всего двумя режиссерами Спилбергом и Кэмероном — кажется, их ведет к деньгам какой-то инстинкт, сродни тому, что заставляет лосося подниматься на нерест.




На втором месте “Возмездие„ — фильм сделавшего “Казино Рояль„ Мартина Кэмпбелла и Мела Гибсона, которого теперь принято не любить. Потому что он не только не синий и не трехмерный, но и орущий на полицейских антисемит. Вдобавок, именно во время съемок он познакомился со своей русской нимфой, ради которой бросил семью и голодных теперь детишек. Поэтому все немного беспокоились — придет ли хотя бы один зритель на эту историю о продажных политиках, безнравственном бизнесе и мстительном отце одиночке? Кем он окажется — Ктулху, одобряющим пьяные дебоши и распавшиеся семьи? Однако, пришло довольно много народу, фильм собрал 17 миллионов за премьерный уикенд.




Не сказать, чтобы это много, скорее наоборот. Скажем, ставший третьим “Однажды в Риме„, романтическая комедия со всего лишь Кирстен Белл и Джошем Дюамелем, собрала немногим меньше — 12 миллионов. С другой стороны, заставить людей посмотреть фильм о политике гораздо труднее, чем о романтических приключениях в Риме.




На четвертом месте “Зубная фея„, сделавшая 26 миллионов за две недели, на пятом — “Книга Илая„, собравшая 74,3 миллиона за три недели. У нас теперь целая неделя, чтобы придумать — что еще можно в восьмой раз рассказать вам по поводу “Аватара».


По материалам