Москва
Москва
Петербург
Новые версии старых хитов

Новые версии старых хитов

Театры вновь увлеклись играми с прошлым. Театр им. Евг. Вахтангова, Другой театр и ТЦ «На Страстном» покажут зрителям старые спектакли.
Много лет назад Москва познакомилась с литовским режиссером Римасом Туминасом на гастролях вильнюсского Малого театра со спектаклем «Маскарад» по драме Лермонтова. Петербургская пурга на сцене, скользящие по тонкому льду суетливые люди в шубах, игроки, радостно топящие проигравшего в проруби, всплывающая из проруби рыба, испачканный мороженым рот отравленной Нины — этот морозный спектакль был принят чрезвычайно тепло. Что бы потом ни привозил или ни ставил в московских театрах Туминас, все сравнивалось с тем «Маскарадом». Теперь сравнивать придется с новым «Маскарадом» (чт 21 января, 19.00). Туминас выпускает новую версию своего хита в вахтанговском театре, которым теперь руководит. Сам режиссер называет ее авторской копией. Однако точностью воспроизведения он явно не озабочен, слишком разнятся литовская и российская актерские школы. Ожидания публики подогреваются тем, что недавняя премьера Туминаса в этом театре — «Дядя Ваня» — во всех рейтингах этого сезона уверенно занимает первую строчку.

«Другой театр» тоже рискует взбудоражить воспоминания. Здесь выпускают премьеру под названием «В обществе мертвых поэтов» (сб 23, вс 24 января, 19.00, на сцене Центра-музея В. С. Высоцкого). Однако к оскароносному фильму Питера Уира про английскую школу с Робином Уильямсом в роли учителя литературы спектакль никакого отношения не имеет. Драматург Екатерина Нарши нашпиговала реальными фактами жизни Цветаевой фантасмагоричный сюжет: к поэту Борису Рыжему, лежащему в наркологии, начинают являться Пушкин, Моцарт, ну и, наконец, сама Марина, чтобы поговорить о главном. Их беседы увлекли режиссера Александра Огарева и специалиста по пластике Леонида Тимцуника.

Театральный центр «На Страстном» привозит в рамках программы «Питер — Москва — Питер» спектакль режиссера Григория Козлова по раннему рассказу Андрея Битова «Пенелопа» (сб 23 января, 19.00). Новый Одиcсей, то есть Любышев, по пути к своей Пенелопе понимает, что никогда не жил своей собственной жизнью, потому что постоянно оглядывался на других. Единственная постановка битовской прозы была приурочена к юбилейному фестивалю 2007 года «Империя. Четыре измерения Андрея Битова». Автор на премьере расчувствовался и признался: «Я и не знал, что такую срамоту написал!» Ну это вместо «Ай да Битов, ай да …».

18 января 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация