Москва
Москва
Петербург
Змея в иллюминаторе

Змея в иллюминаторе

Страшилка про рептилий «Змеиный полет», выходящая в прокат на этой неделе, стала причиной интернет-переполоха и небольшого культа задолго до появления на экранах. Time Out рассказывает как это произошло.

В марте этого года съемочная группа «Змеиного полета„ собралась заново, чтобы доснять к уже готовому фильму несколько сцен. В сюжет о четырехстах змеях, которых закинули на самолет бандиты с целью убить всех людей на борту, вкрапили несколько доработок.
Среди них — эпизод, где Сэмюэл Л. Джексон, играющий агента ФБР, громовым голосом заявляет: “Так! Меня уже достали эти гребаные змеи на этом гребаном самолете!„ Этой фразы не было в оригинальном сценарии, зато она стала крылатой еще за год до премьеры. “Змеиный полет„ - пожалуй, первый фильм в Голливуде, который следует считать результатом работы коллективного разума — не только сценаристов, но и тысяч пользователей интернета, очарованных названием фильма.

Началось все с того, что сценарист Джош Фридман опубликовал в своем интернет-блоге (hucksblog.blogspot.com) запись о “Змеином полете„, который, кстати, вернее будет перевести
“Змеи на борту„. По словам Фридмана, как-то ему позвонил агент и сообщил, что в компании New Line Cinema есть сценарий, требующий “небольшой доработки„. Фридман поинтересовался наименованием проекта. “Змеи на
борту„, — ответил агент. “Оба-на! — подумал Джош. — Вот это название. Тут тебе сразу сами напрашиваются и концепт, и постер, и слоган. Идеально„.

Через некоторое время словосочетание “змеи на борту„ прочно вошло в лексикон Джоша как присказка в безысходной ситуации. Нечто среднее между “се ля ви„, “вот незадача„ и “ну что поделаешь?„. Бросила жена? Это как змеи на борту. Вляпался в какашку? Змеи
на борту. Лишили премии? Змеи на борту.

К той записи в блоге Фридмана читатели оставили больше двухсот комментариев. Словосочетание “змеи на борту„ вызывало у людей необъяснимую реакцию: они начинали хихикать и валять дурака. Обсуждение перешло на другие блоги и форумы, где люди писали сообщения типа “Я пойду на премьеру „Змеиного полета“ в костюме джедая Мейса Винду (персонаж Джексона в „Звездных войнах“) и каждый раз, когда на экране появится змея, буду кричать „Это же гребаная змея на самолете!“„. Комментаторы примеряли к фильму разные клише, сочиняя такие диалоги: “Диспетчер, говорит агент Флинн. Как посадить самолет?„ — “Что?!„ — “Обоих пилотов сожрали гребаные змеи, быстро объясни мне, как посадить эту штуковину!„ — “Что?!„ — “Ты мне „чтокни“ еще раз, вот только попробуй, засранец!„. Кстати, похожий диалог все-таки оказался в картине, только вместо героя Джексона за штурвал посадили фаната компьютерных авиасимуляторов.

Дальше больше: в английском Бристоле появилась пост-рок группа Snakes On a Plane. Другие молодые рок-группы тоже поспешили попасть в струю — песен, названных “Snakes On a Plane„, сейчас написано уже штук тридцать. Вся эта суматоха завершилась конкурсом на лучшую песню для саундтрека к фильму, который выиграли рокеры из Cobra Starship. Группа Destiny’s Land в конкурсе не участвовала, но вполне достойна поощрительного приза за текст. Ее участники написали трогательную балладу о юноше, которому изменила девушка: “Я потратил все деньги на билет к тебе и вот я лечу, пьяный и с разбитым сердцем, а еще тут змеи на борту„.

Другой энтузиаст запустил серию онлайн-комиксов “Змеи на борту„. В каждом выпуске две гадюки чинно сидят на местах в экономклассе, обсуждают качество еды и пытаются вспомнить хоть один хороший фильм с Джексоном.

Апофеозом же безумия стал конкурс короткометражек “Что-то на чем-то„ (www.originalalamo.com). Участникам предлагалось придумать концепт фильма а-ля “животное на транспортном средстве„ и снять к нему трейлер. Золото взяла работа “Еноты на космическом шаттле„, серебро у “Верблюдов на инвалидных колясках„, а бронзу завоевали “Ленивцы на танке„. Примерно в то же время авторитетный журнал о новых технологиях Wired присудил “Змеям„ звание фильма года, хоть к тому моменту никто не видел даже трейлера.

Появление “Змей на борту„ сигнализирует, что блогосфера и вообще интернет набрали достаточно сил, чтобы влиять на реальность. Звукозаписывающие лейблы уже сейчас могут перенести большую часть своей деятельности в виртуальную среду — новых музыкантов удобнее разыскивать через myspace.com, а музыку продавать через iTunes. Следующий на очереди — кинобизнес. В конце концов, Голливуд всегда прислушивался к требованиям масс, а массы теперь вещают вот таким электронным способом. Массы и стали причиной мартовских досъемок фильма: помимо цитаты с “гребаными змеями„ сняли еще несколько сцен “по заявкам„. Чтобы тем, кто спрашивал в онлайне “а будет ли змея кусать кого-нибудь за член?„, можно было ответить: “Да, будет!„.

Первый блин, конечно, вышел комом: “Змеи»
собрали меньше ожидаемого — 15 млн долларов за первый уикенд. Попурри из нескольких удачных и очень удачных сцен слабо вяжется с началом и концом. Фильм, сочиненный при помощи людей из интернета, получился похож на сам интернет: основной художественный прием — ссылка, жаль, что ссылающиеся друг на друга сцены слишком разнородны: то порно, то хоррор, то боевик, то сборник анекдотов. Хотя, что говорить, — это же змеи на борту. Что же тут поделаешь.

30 октября 2006
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация