Змея в иллюминаторе
Страшилка про рептилий «Змеиный полет», выходящая в прокат на этой неделе, стала причиной интернет-переполоха и небольшого культа задолго до появления на экранах. Time Out рассказывает как это произошло.

В марте этого года съемочная группа «Змеиного полета„ собралась заново, чтобы доснять к уже готовому фильму несколько сцен. В сюжет о четырехстах змеях, которых закинули на самолет бандиты с целью убить всех людей на борту, вкрапили несколько доработок.
Среди них — эпизод, где Сэмюэл Л. Джексон, играющий агента ФБР, громовым голосом заявляет: “Так! Меня уже достали эти гребаные змеи на этом гребаном самолете!„ Этой фразы не было в оригинальном сценарии, зато она стала крылатой еще за год до премьеры. “Змеиный полет„ - пожалуй, первый фильм в Голливуде, который следует считать результатом работы коллективного разума — не только сценаристов, но и тысяч пользователей интернета, очарованных названием фильма.

Началось все с того, что сценарист Джош Фридман опубликовал в своем интернет-блоге (hucksblog.blogspot.com) запись о “Змеином полете„, который, кстати, вернее будет перевести
“Змеи на борту„. По словам Фридмана, как-то ему позвонил агент и сообщил, что в компании New Line Cinema есть сценарий, требующий “небольшой доработки„. Фридман поинтересовался наименованием проекта. “Змеи на
борту„, — ответил агент. “Оба-на! — подумал Джош. — Вот это название. Тут тебе сразу сами напрашиваются и концепт, и постер, и слоган. Идеально„.

Через некоторое время словосочетание “змеи на борту„ прочно вошло в лексикон Джоша как присказка в безысходной ситуации. Нечто среднее между “се ля ви„, “вот незадача„ и “ну что поделаешь?„. Бросила жена? Это как змеи на борту. Вляпался в какашку? Змеи
на борту. Лишили премии? Змеи на борту.

К той записи в блоге Фридмана читатели оставили больше двухсот комментариев. Словосочетание “змеи на борту„ вызывало у людей необъяснимую реакцию: они начинали хихикать и валять дурака. Обсуждение перешло на другие блоги и форумы, где люди писали сообщения типа “Я пойду на премьеру „Змеиного полета“ в костюме джедая Мейса Винду (персонаж Джексона в „Звездных войнах“) и каждый раз, когда на экране появится змея, буду кричать „Это же гребаная змея на самолете!“„. Комментаторы примеряли к фильму разные клише, сочиняя такие диалоги: “Диспетчер, говорит агент Флинн. Как посадить самолет?„ — “Что?!„ — “Обоих пилотов сожрали гребаные змеи, быстро объясни мне, как посадить эту штуковину!„ — “Что?!„ — “Ты мне „чтокни“ еще раз, вот только попробуй, засранец!„. Кстати, похожий диалог все-таки оказался в картине, только вместо героя Джексона за штурвал посадили фаната компьютерных авиасимуляторов.

Дальше больше: в английском Бристоле появилась пост-рок группа Snakes On a Plane. Другие молодые рок-группы тоже поспешили попасть в струю — песен, названных “Snakes On a Plane„, сейчас написано уже штук тридцать. Вся эта суматоха завершилась конкурсом на лучшую песню для саундтрека к фильму, который выиграли рокеры из Cobra Starship. Группа Destiny’s Land в конкурсе не участвовала, но вполне достойна поощрительного приза за текст. Ее участники написали трогательную балладу о юноше, которому изменила девушка: “Я потратил все деньги на билет к тебе и вот я лечу, пьяный и с разбитым сердцем, а еще тут змеи на борту„.

Другой энтузиаст запустил серию онлайн-комиксов “Змеи на борту„. В каждом выпуске две гадюки чинно сидят на местах в экономклассе, обсуждают качество еды и пытаются вспомнить хоть один хороший фильм с Джексоном.

Апофеозом же безумия стал конкурс короткометражек “Что-то на чем-то„ (www.originalalamo.com). Участникам предлагалось придумать концепт фильма а-ля “животное на транспортном средстве„ и снять к нему трейлер. Золото взяла работа “Еноты на космическом шаттле„, серебро у “Верблюдов на инвалидных колясках„, а бронзу завоевали “Ленивцы на танке„. Примерно в то же время авторитетный журнал о новых технологиях Wired присудил “Змеям„ звание фильма года, хоть к тому моменту никто не видел даже трейлера.

Появление “Змей на борту„ сигнализирует, что блогосфера и вообще интернет набрали достаточно сил, чтобы влиять на реальность. Звукозаписывающие лейблы уже сейчас могут перенести большую часть своей деятельности в виртуальную среду — новых музыкантов удобнее разыскивать через myspace.com, а музыку продавать через iTunes. Следующий на очереди — кинобизнес. В конце концов, Голливуд всегда прислушивался к требованиям масс, а массы теперь вещают вот таким электронным способом. Массы и стали причиной мартовских досъемок фильма: помимо цитаты с “гребаными змеями„ сняли еще несколько сцен “по заявкам„. Чтобы тем, кто спрашивал в онлайне “а будет ли змея кусать кого-нибудь за член?„, можно было ответить: “Да, будет!„.

Первый блин, конечно, вышел комом: “Змеи»
собрали меньше ожидаемого — 15 млн долларов за первый уикенд. Попурри из нескольких удачных и очень удачных сцен слабо вяжется с началом и концом. Фильм, сочиненный при помощи людей из интернета, получился похож на сам интернет: основной художественный прием — ссылка, жаль, что ссылающиеся друг на друга сцены слишком разнородны: то порно, то хоррор, то боевик, то сборник анекдотов. Хотя, что говорить, — это же змеи на борту. Что же тут поделаешь.

Спецпроект

Загружается, подождите ...