Режиссер Роланд Эммерих: «Делать еще один фильм-катастрофу — это уже просто становится смешным» | Кино | Time Out

Режиссер Роланд Эммерих: «Делать еще один фильм-катастрофу — это уже просто становится смешным»

Наталья Хиггинсон   12 ноября 2009
3 мин
Режиссер Роланд Эммерих: «Делать еще один фильм-катастрофу — это уже просто становится смешным»
Режиссер «2012„ (а также “Годзиллы„, “Послезавтра„ и “Дня независимости») высказал о конце света все, что накопилось.

В вашем фильме весь мир рушится или только обе Америки?


Весь мир.


Все эти картины апокалипсиса с самого начала были у вас в голове?


Была идея сделать фильм о всемирном потопе, и я предположил, что мы должны показать, как вода заливает Гималаи. Гималаи — самые высокие горы на Земле, «крыша мира», как их еще называют. И если вода доходит до их вершин, то это явный знак того, что миру конец. Другая картинка была у меня в голове еще до начала работы — это легкий спортивный аэроплан, пролетающий над каньоном, который появился на месте Лос-Анджелеса.


Могли бы вы немного порассуждать о религиозных аллюзиях, которые есть в фильме. Они и раньше появлялись в ваших картинах…


Мои мысли о религии как раз и были главной из причин, по которой я взялся за ещё один фильм-катастрофу. Я, честно, немного сомневался в том, что вообще хочу делать еще один фильм-катастрофу — это уже просто становится смешным. Но, в общем, я решился снять настолько масштабный и разрушительный фильм, чтобы избавиться от этой идеи раз и навсегда. Тем более, что я давно хотел раccказать о современном Ноевом ковчеге. Я думаю, что это, наверное, самая старая история из всех. В каждой культуре есть история про свой Ноев ковчег, может быть, не с таким названием, но с идеей всемирного потопа. А потом я сказал себе, что сделаю самый большой фильм-катастрофу, который когда-либо был.


Было ли сложно убедить студийных боссов?


Нет, совершенно нет. Я, правда, несколько сомневался в окончательной цифре и попросил только 180 миллионов, и они сами уже сказали, что этого будет недостаточно, нужно как минимум 200 для такого проекта. Чистая правда! (Смеется.) Довольно необычно, знаю.


А вы уверены, что все случится именно так, как в фильме?


Я не знаю. За основу мы взяли невразумительную теорию профессора Чарлза Хапгуда, которую он изложил в серии книг о движении земной коры. Современная наука считает, что это эта теория не совсем обоснованна и вряд ли все случится именно так, как Хапгуд пишет. Но дело не в этом. Дело в том, что для интересной истории вам всегда нужна некая более или менее правдоподобная теория, пусть даже ошибочная, но предполагающая перемены на основании каких-то исследований, сделанных реальным ученым.


Было много дат конца света. Почему вы выбрали именно предсказания майя?


Календарь майя значительно точнее нашего. И предполагается, что знания майя в астрономических исчислениях превосходили наши. Их календарь отражает не только прошлое, но и уходит глубоко в будущее, там, однако, заканчиваясь. И это — единственный календарь в мире, который останавливается на определенном годе. Этот факт сам по себе потрясающе интересен.


У вас есть уже планы на следующую картину?


О да, конечно. Я начинаю работу над фильмом под названием «Аноним» («Anonymous»). Это совсем небольшой фильм, впрочем, все будет выглядеть небольшим на фоне «2012». Там обсуждается вопрос, действительно ли Шекспир был автором своих произведений.