Американский бокс-офис: Кто тут самый страшный | Кино | Time Out

Американский бокс-офис: Кто тут самый страшный

Кино   27 октября 2009
3 мин
Американский бокс-офис: Кто тут самый страшный
Сельма Хайек впала в немилость, отличный «Астробой„ тоже, царят “Паранормальное явление„ и “Пила VI» — зритель это такая стихия, что просто страшно.

Кто-то вверх, кто-то вниз, обычное дело, но победы и разочарования минувшего уикенда превзошли все ожидания. Накануне Хэллоуина ужасы — это нормально, но всему есть пределы. А «Паранормальное явление„ продолжает давить всех конкурентов, тогда как свежие, ожидаемые и, иногда, очень даже толковые фильмы трагически пускают пузыри.



Итак, “Паранормальное явление„ в третий уикенд своего широкого проката вскарабкалось на первое место, случай если не бесперецедентный, то редкий. Еще больше голову кружат цифры. Орен Пели снял фильм в собственном доме за сумму, как он утверждает, в пятнадцать тысяч долларов. После долгой истории мытарств, попыток пробиться на фестивали и запугивания Стивена Спилберга полтергейстом, Paramount купила картину за триста тысяч долларов, собиралась делать римейк, передумала и выпустила в прокат изначальный вариант. На продвижение фильма было потрачено десять миллионов. Фильм на сегодняшний день заработал 62,4 миллиона только в Северной Америке. История семейной пары, которая решила записать на видео, что твориться в их доме по ночам, вполне может добраться и до ста миллионов — сарафанка такая, что каждый следующий уикенд фильм поднимался в бокс-офисе все выше.


Как к этому относиться — непонятно. Как к истории успеха? Как к величайшей обдираловке, в которой один из самых прибыльных фильмов в истории принес режиссеру сумму, за которую в Москве хорошей трехкомнатной квартиры не купишь? Вероятно, как к к источнику вдохновения — у каждого есть шанс напугать миллионы людей.


На втором месте, вы не поверите, “Пила 6„, еще одно чудо бокс-офиса, удивительный пример того, что моральные оффшоры могут приносить такие же доходы, как финансовые. Если первая “Пила„ была исключительно умным арт-проектом, то продолжения скакнули сразу в снафф-порно, почти минуя “театр жестокости„ и почти арт-глупости. Каждый год, в течении шести лет, по сиквелу, изумительно. 14,8 миллиона, меньше, чем “Пила V„, может быть, эта история начинает сходить на нет?



На третьем месте “Там, где живут чудовища„ Спайка Джоунза, которые собирают медленней и меньше, чем рассчитывали создатели, 53,9 миллиона за две недели, при ста миллионах бюджета маловато. На четвертом месте “Законопослушный гражданин„ с Джерардом Батлером в роли гениального убийцы и Джейми Фоксом в роли честного прокурора, набравший за две недели 40,3 миллиона. И на пятом позорная комедия с Винсом Воном “Формула любви для узников брака„, набравшая за три недели увесистые 78 миллионов.



Теперь о трагедиях. На шестом месте “Астробой„ отличный мультфильм, одинаково подходящий взрослым и детям. Снятый за 65 миллионов, фильм собрал в премьерный уикенд лишь 7. Правда, у его может быть хорошая судьба в международном прокате и на DVD.



А вот что ждет “Историю одного вампира„, собравшую, не смотря на бородатую Сельму Хайек и основу в виде культовой саги, лишь 6,3 миллиона при 40 миллионах бюджета, предсказать нетрудно — если не случится чуда, вряд ли мы увидим продолжение саги. Самое странное, что про этот фильм нельзя сказать, что он так плох, чтобы заслужить подобное пренебрежение. Но зритель — стихия, которая хочет Винса Вона и шестую “Пилу„ с одной стороны, и “Паранормального явления» — с другой. А такую стихию даже Айвазовский писать отказался бы — страшно.


По материалам