Москва
Москва
Петербург

АРТСтрелка умерла - что дальше?

Вот она была и нету. Одни галереи, располагающиеся в гаражах фабрики "Красный Октябрь", уже получили предложение освободить помещение, другие ждут новостей.

Спокойна лишь недавно въехавшая Paperworks — она остается на месте. О том, какую конфигурацию примет площадка и как будет называться, точной информации пока нет. Известно лишь, что заниматься этим будут люди Александра Мамута — Илья Ценципер и Дмитрий Ликин. В одном корпусе вроде бы откроют ресторан, в гаражах, возможно, будут галереи, но другие. Не слишком коммерчески успешную АРТСтрелку будоражат слухи о том, что цены на аренду вырастут, требования изменятся. Про цены не знаю, а требования точно надо менять.

Вот и на последнем, прошедшем на днях вернисаже лишь две галереи продемонстрировали, чего нам будет не хватать. Вход на площадку слегка перегораживает баррикада, устроенная молодым Иваном Лунгиным. Отдав дань уходящему в прошлое культурному месту, ее украсил богатой корзиной с цветами самый просвещенный из московских депутатов Евгений Бунимович. Рядышком радовался успехам сына режиссер Павел Лунгин. Внутри галереи «АРТСтрелка projects» два маленьких, загроможденных баррикадами из мешков зальчика завесили ненатянутыми холстами с живописью. Небольшой разгром и бунтарские сюжеты выглядели уютно, всерьез такую художественную фронду принять невозможно, но сочувствие к благородным порывам и непростому процессу взросления выставка вызвала.

Другая симпатичная выставка — Натальи Стручковой в самой маленькой галерее Art Business Consulting — посвящена пейзажам, которые мы видим в окошках мобильных телефонов. Новая реальность до боли походила на работы авангардистов столетней давности.

Отмечали не только конец АРТСтрелки, но и очередной выбор «Сообщников» Сто московских художников выбирали лучших — удивительно, но в этом году признание коллег заслужили только молодые: Андрей Кузькин, Хаим Сокол, Ирина Корина. В отличие от галереи «АРТСтрелка projects», премия собирается продолжить существование — непонятно пока, где и как.

Состав галерей, въехавших пять лет назад в бывшие гаражи на условные два года, менялся не раз. Примеру пионеров освоения краснокирпичных фабричных зданий последовали Фабрика, Винзавод, сам Красный Октябрь. Производства становилось меньше, искусства больше, энергии и времени на все не хватало — ни галеристам, ни художникам, ни критикам. Только публика, жаждущая зрелищ, пребывает в постоянной готовности осваивать новые площадки. Потому отпевание Стрелки, громко исполненное актером Епифанцевым, кажется немного преждевременным.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация