Москва
Москва
Петербург

Большой зал консерватории - конец эпохи

Летом 2010 года федеральные власти обещают точно закрыть на капитальный ремонт святая святых московского меломана - Большой зал консерватории.
Летом 2010 года федеральные власти обещают точно закрыть на капитальный ремонт святая святых московского меломана — Большой зал консерватории. *Сама новость бомбой не стала — БЗК, как для удобства лучший концертный зал Москвы именуют в народе, обещали закрыть столько раз, что в эти обещания давно никто не верит. Но в следующем году все будет по-взрослому. И вот как раз последний день работы консерваторской обители может стать окончанием целой эпохи.*

Потому что когда БЗК откроют — вроде как ровно через год — его больше может не быть. То есть формально он будет — такой же красивый, с портретами композиторов, нарядным органом и бабушками-капельдинершами, но из него может исчезнуть главное, чем восхищается весь музыкальный мир — акустика. Именно своей акустикой Большой зал консерватории и уникален — выйдя на сцену, ты можешь прошептать одну фразу, и сидящий от тебя на расстоянии броска камнем слушатель, забравшийся на самую галерку, услышит эту фразу, как будто ты шепнул ее ему на ухо. Удачная акустика концертных залов — вещь вообще таинственная, рецептов для ее устройства практически нет, но почему-то мастера, строившие в XIX веке и раньше, ее добивались, а сейчас на два новых помещения с приличной акустикой приходятся десять, где глухо, как в танке. Идеальный пример — Дом музыки на Красных Холмах, в котором об акустике вспомнили где-то на этапе отделки лестниц. Но когда зал уже построили и сдали в эксплуатацию, пытаться переделать акустику бесполезно: это все равно как от рождения слепому человеку купить очки.

А у нас акустические параметры не учитываются не только при строительстве, но и при капитальной реконструкции. Говорят, когда в начале 70-х ремонтировали Колонный зал Дома союзов, рабочие долго удивлялись, почему массивные белые колонны по периметру зала внутри пустые — и, недолго думая, «для долговечности» залили пустоты бетоном. Им было невдомек, что эта самая пустота помогает акустическому резонансу. Акустика Колонного зала безнадежно испортилась — это признают все. Шанс, что такая же история может приключиться и с БЗК, есть, особенно если этот ремонт, как и любой в Москве, доверят гастарбайтерам, а назначенные уполномоченные лица будут стремиться к тому, чтобы «сделать красиво». То есть, конечно, мраморной крошки, веселенького ламината и гипсовых загогулин мы не увидим; но из зала может исчезнуть его живое дыхание.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация