Лучшее на теленеделе | Кино | Time Out

Лучшее на теленеделе

Кино   10 августа 2009
5 мин
Лучшее на теленеделе
Акира Куросава, Тим Бертон и другие телепремьеры и телесобытия.

МУЛЬТФИЛЬМ НЕДЕЛИ

Труп невесты

23.20—0.50, НТВ

Тим Бертон, Майк Джонсон, США — Великобритания, 2005. В ролях: Эмили Уотсон, Хелена Бонэм Картер, Джонни Депп, Альберт Финни

Инфернальный анимационный мюзикл — история приключений Виктора, сына нуворишей, сколотивших состояние на торговле рыбой, на пути к долгому и счастливому браку с Викторией, дочерью некогда зажиточных, но нынче изрядно поиздержавшихся буржуа. Песни бессменного бертоновского композитора Дэнни Эльфмана, пляски смерти из диснеевской классики, труп Рэя Чарльза за пианино и свадебный торт того же дизайна, что и знаменитая пражская часовня Костница.

МАТЧ НЕДЕЛИ

Среда 12.08

Футбол. Товарищеский матч. Сборная России — Сборная Аргентины. Прямой эфир

19.00—21.00, Первый

В рамках подготовки к решающим осенним играм в отборочном цикле ЧМ-2010 наша сборная проведет товарищескую встречу с одной из сильнейших сборных мира — аргентинцами. Впрочем, по состоянию на июль 2009 года россияне находятся выше своих оппонентов в мировом рейтинге сборных ФИФА: команда Гуса Хиддинка расположилась на шестом месте, а Аргентина, у руля которой знаменитый Диего Марадона, — лишь на восьмом. Для аргентинцев игра с Россией станет отличной тренировкой перед принципиальной отборочной встречей со сборной Бразилии. Так что накал страстей обещает быть нешуточным.

ПРОГРАММЫ НЕДЕЛИ

Отчаянные домохозяйки

Понедельник-пятница, 14.40—16.30, Россия

Каналы активно продолжают осваивать дневной эфир. Старт нового шок-шоу с говорящим названием — лучшее тому подтверждение. Екатерина Коновалова научит танцевать классические и современные танцы. Ника Ганич поговорит о модных тенденциях. Александра Буратаева будет готовить и рассказывать о кухнях разных стран. А писательница Татьяна Недзвецкая вспомнит любимые песни, фильмы и телепередачи. Также в программе мировые новости, рассказы об интересных путешествиях, советы по уходу за собой и многое другое. А самые настойчивые зрительницы наверняка смогут дозвониться в прямой эфир и задать вопросы не только ведущим, но и их гостям.

Снимается кино

Суббота, 22.20—23.20, Первый

Фраза «снимается кино» — это каламбур. Снимать кино — профессия режиссера. Но у этих слов есть и другое значение — запрещать, «снимать». Именно о фильмах, которые легли на полку или быстро были сняты с экрана, решил напомнить нам блистательный рассказчик Эдвард Радзинский в своем новом проекте. Впрочем, вспомнит он и всеми любимые шедевры тех лет, ну и, конечно, интересно послушать его воспоминания об эпохе 60-х, о замечательных писателях, поэтах, художниках и актерах — людях оттепели…

РЕТРОСПЕКТИВА НЕДЕЛИ. АКИРА КУРОСАВА

В родной Японии его обвиняли в том, что он отрекся от своего народа и от себя самого. Он экранизировал произведения сразу трех классиков мировой литературы — Шекспира, Достоевского и Горького — и заслужил репутацию пропагандиста западной культуры. При этом поклонники режиссера утверждают, что именно Куросава «взял за глотку воинский дух Японии и впервые заглянул кровавому божеству в глаза…». Он снимал свои фильмы в жанре «дзидайгэки» — о самураях, воинах феодальной Японии. Вопреки традиционно-романтическому представлению о самурае как безжалостном и жестоком убийце, Куросава показывает уставшего и спокойного человека, который меньше всего на свете хочет убивать. Герои его картин — обычные люди, чей быт со всеми его радостями и печалями рождает ощущение трогательной ностальгии по исчезнувшему миру.


Расемон

Среда, 23.50—1.20, Культура

Акира Куросава, Япония, 1950. В ролях: Тосиро Мифунэ, Матико Кё, Такаси Симура, Масаюки Мори

Драма об одиночестве и бесправии человека и падении морали. Фраза «Мне кажется теперь, что я теряю веру в душу живого человека…», с которой начинает свой рассказ Куросава, становится лейтмотивом фильма. Известный разбойник Тадзёмару поймал самурая, чтобы на глазах пленника надругаться над его женой. Самурая находят в лесу мертвым. И Тадзёмару, и жена убитого берут вину за преступление на себя, предлагая свою версию событий. Номинация на «Оскар» в 1951 году.

Мастер мечей

Четверг, 23.50—1.20, Культура

Харуми Мидзухо, Япония, 1962. В ролях: Райдзо Итикава, Гандзиро Накамура

Сценарий фильма написан Куросавой, который утверждал: «Чтобы писать сценарии, надо понять, откуда берутся чувства, которые бередят твою душу…» Япония, Осака, 1917 год. Влияние западной культуры на японское патриархальное общество меняет жизнь обычных людей. Главный герой Дампэй Итикава не может смириться с тем, что времена самураев проходят. Виртуозно владея мечом, он любой ценой готов защищать традиции.


Тихая дуэль

Пятница, 23.50—1.30, Культура

Акира Куросава, Япония, 1949. В ролях: Тосиро Мифунэ, Мики Сандзё

«Люди не способны говорить о себе абсолютно честно, но гораздо труднее скрыть истину, если пытаешься влезть в шкуру другого человека. Тогда ты часто открываешь свое истинное лицо», — был уверен Куросава. Военный врач Кёдзи во время операции заражается сифилисом от своего пациента Наката. Оба не начинают лечение вовремя, и болезнь круто меняет жизни и их самих, и их близких.

ПРЕМЬЕРА НЕДЕЛИ

Перемотка

Пятница, 23.50—1.50, Первый

Блэк, Сигурни Уивер, Мишель Гондри, США, 2008. В ролях: Джек Мос Деф, Дэнни Гловер, Миа Фэрроу

Почти политический манифест американизированного француза Гондри, автора виртуозного фильма «Вечное сияние чистого разума» и сюрреалистической «Науки сна», о том, как двое оболтусов в силу обстоятельств переснимают на VHS золотой фонд Голливуда. Из картонных коробок, елочной мишуры, полиэтиленовых пакетов и мягких игрушек они сооружают популярные фильмы, вместив их сюжет в какие-то двадцать минут. Это не только комедия, но еще и пародия на репрессивный копирайт — в финале корпоративные твари в лице адвокатессы по авторским правам в исполнении Сигурни Уивер утюжат шедевры альтернативного кино асфальтоукладчиком.