Данил Лавренов: «Живой театр или мертвый — от географии не зависит» | Театр | Time Out

Данил Лавренов: «Живой театр или мертвый — от географии не зависит»

Ольга Петрова   10 августа 2009
2 мин
Данил Лавренов: «Живой театр или мертвый — от географии не зависит»
Недавний петербуржец и актер Театра Додина дебютирует в Театре на Малой Бронной в роли умницы Септимуса Ходжа из «Аркадии» Тома Стоппарда

Стоппард признанный классик, его пьесы часто ставят, но к «Аркадии» почему-то обращаются крайне редко.


Я думаю, потому что сложный материал. Не случайно ее сравнивают с «Вишневым садом», вообще с чеховскими пьесами. Она очень полифонична, построена по законам музыки. В ней столько тем! Некоторые из них кажутся «лишними шумами», но если убрать хотя бы одну — потеряется «аромат» пьесы. «Аркадию» было бесконечно интересно разгадывать. Как всякий хороший драматург, Стоппард предлагает фантастический материал для поиска, открытий в себе.


А какая, на твой взгляд, главная тема пьесы?


Что остается после нас — по сути, главный вопрос «Аркадии». Остаются чувства. Как говорится у Стоппарда, теплота. У Андрея Платонова есть фраза: «Вы для меня все еще действующая теплота». Так вот, для современных героев «Аркадии» чувства героев XIX века, Томасины и Септимуса, и есть та действующая теплота, которая помогает им разобраться в себе, учит их любить. Ничто не проходит бесследно, как говорит Септимус.


На первом этапе репетиций вы встречались со Стоппардом, говорил ли он что-нибудь о твоем герое?


Он говорил о чем угодно — погоде, Москве, других своих пьесах. Но «Аркадию» обходил стороной. Сказал только одно: в пьесе все написано, скажете текст — и все будет хорошо. Вот такой он скромный, мистер Стоппард.


Ты видел какие-нибудь постановки «Аркадии»?


Я видел только спектакль БДТ. И не могу сказать, что хорошо его помню. Но Септимуса, которого играл Петр Семак, я запомнил. Среди несколько архаичных в этой постановке артистов БДТ Семак-Септимус был живым и современным. Спустя какое-то время после премьеры Петр Михайлович предложил мне стать вторым исполнителем этой роли, но тогда не случилось. И вот — эта роль меня догнала!


Есть ли разница между московской и петербуржской школой или это миф?


Я не думал о школах. Есть живой театр, а есть мертвый. Это не зависит от географии.


Не страшно было бросаться в неизведанный театральный омут?


Конечно, страшно. Но желание работать оказалось сильнее. А если чего-то очень сильно хочешь, это обязательно случится. Я рад, что «случилась» «Аркадия».


Как живется коренному петербуржцу в Москве?


Так же, как коренному москвичу в Петербурге. Конечно, города отличаются. Но когда есть интересное дело и рядом близкие люди — неважно, где жить.