Если бы грабитель банков Джон Диллинджер перед смертью выбирал, на какой фильм сходить, он наверняка бы остановился на чем-нибудь с участием Джонни Деппа. | Кино | Time Out

Если бы грабитель банков Джон Диллинджер перед смертью выбирал, на какой фильм сходить, он наверняка бы остановился на чем-нибудь с участием Джонни Деппа.

Наталья Хиггинсон   17 июля 2009
6 мин
Если бы грабитель банков Джон Диллинджер перед смертью выбирал, на какой фильм сходить, он наверняка бы остановился на чем-нибудь с участием Джонни Деппа.
Если бы грабитель банков Джон Диллинджер перед смертью выбирал, на какой фильм сходить, он наверняка бы остановился на чем-нибудь с участием Джонни Деппа.

Можно провести параллели между Джонни Деппом и Джоном Диллинджером и сказать, что он был для своего времени звездой?


Ну, в некотором смысле… Хотя сейчас это звучит вообще-то дико. Его, наверное, можно сравнить только с панк-рок-звездой. Хотя, конечно, он был дико популярен даже спустя десятилетия. Я сам лет в 12 был его не то что фанатом… Скажем так, он меня интересовал как идеальный герой своего времени, точно так же, как я был очарован Чарли Чаплином и Бастером Китоном. История Диллинджера и его личность вызывали во мне какое-то смутное, неопределенное чувство. Ключом к пониманию его характера стал голос, который появился у меня в голове после прослушивания одной записи отца Диллинджера, фермера Джона Уилсона. Ближе было не подобраться. Он звучал почти как мой дед, без агрессивно-южного диалекта, но говорил очень узнаваемо-медленно. С этого момента я стал чувствовать Джона Диллинджера. Он напомнил мне моих родственников, ведь я родился и вырос в Уэйнсборо, Кентукки, примерно в 70 милях от того места, где он рос в Морсвилле, штат Индиана. Наши дома были буквально через реку друг от друга!


Значит, не зря в России название «Враги государства» превратилось в «Джонни Д» — обыграли схожесть звучания имени, а теперь, оказывается, между вами гораздо больше общего, чем казалось вначале. Главное, не перенимайте манеру Диллинджера общаться с журналистами.


Ага, разница между нами небольшая. Разве что он был популярен значительно раньше меня и чуточку меньше. (Смеется.) Когда Диллинджер вышел из тюрьмы, куда попал на 10 лет из-за ошибок молодости, он уже прошел школу выживания. Он появился как герой или антигерой, если хочешь, но сразу оказался в центре внимания и, не оглядываясь, двинулся вперед, зная, что ему не продержаться долго. Его обратный отсчет начался с первым же ограблением банка. Но он был готов идти до конца. Нечто похожее случилось и со мной, господи, больше двадцати лет назад, если подумать! Я тоже получил в руки мячик со словами: «О’кей, малыш, вот тебе шанс, беги с ним!» И я побежал и буду бежать ровно столько, сколько потребуется. Джон Д. был любимцем прессы, потому что грабил богачей, банки, которые были ненавистны людям, без работы и средств к существованию. Мне повезло больше — у меня есть работа, которую я люблю. И мне, конечно, здорово повезло, что я в не юном уже возрасте и в такие тяжелые экономические времена все еще имею постоянную работу.


Хорошо, поговорим о работе. Вы любите сниматься у одних и тех же режиссеров. Говорят, что Терри Гиллиам все же мечтает закончить своего «Дон Кихота» с вашим участием. И скоро выйдет «Алиса в Стране чудес» Тима Бертона, у которого вы неоднократно снимались.


Терри занят сейчас другими проектами, к тому же мы уже сотрудничали на «Затерянном в Ла-Манче» — по-моему, этим можно ограничиться. В любом случае я тут ничего не решаю, все зависит от планов Гиллиама.


Говорят, после «Алисы…» Тим Бертон собирается снимать вас в «Темных тенях».


А вот этот проект меня как раз очень волнует. Тим заканчивает работу над «Алисой», потом мы дорабатываем сценарий «Теней» и, может быть, снимем фильм уже в следующем году. Сделать кино по этому сериалу — моя мечта со времен… господи, у меня есть фотография, где мне лет пять и я держу постер с Барнабасом Коллинсом (один из главных героев сериала, отец семейства, которое много лет непрерывно терроризируют силы Зла. — Прим. Time Out). Я хотел стать им, когда вырасту.


Вы можете вкратце объяснить, что особенного в ваших с Бертоном рабочих отношениях?


В том, что мы сотрудничали с ним уже семь раз, и я надеюсь на восьмой, девятый и так далее. Это самая потрясающая особенность наших отношений. Я правда не знаю, как ответить на этот вопрос, мы просто понимаем друг друга без слов. Обычно на площадке, когда Тим объясняет мне что-то по роли, никто вообще ничего не понимает. Меня однажды один парень на площадке спросил, на каком языке мы говорили с Тимом, он не понял ни слова (нервно поправляет шляпу).


Кстати, о шляпах, которые вы обычно называете «мои друзья». В фильме о Диллинджере у вас была возможность померить новые интересные шляпы…


О да! У меня появились новые друзья! (Смеется.) В Чикаго был мастер, просто настоящий художник, который делал для фильма великолепные вещи. В том числе и шляпы. Что касается моего личного пристрастия к головным уборам, я всегда восхищался, как люди всего несколько десятилетий назад серьезно относились к тому, как выглядят в глазах окружающих. В 20—30-е годы прошлого века люди соблюдали приличия и дресс-код своего времени. Перед тем как выйти на улицу, они одевали пальто, костюм, галстук, шляпу, а не просто майку и джинсы, как сейчас. Это смотрелось очень красиво. Мне всегда казалось, что следовало родиться в ту эпоху, когда люди не были так равнодушны к собственной внешности, как сейчас. В этом смысле мне не повезло…


И это говорит человек, у которого свое поместье на юге Франции! Кстати, какой вы там виноград выращиваете и что сами пьете?


Увы, мы сами не делаем вино. Во Франции нужно разрешение на выращивание специальных сортов винограда для виноделия. У меня нет такого разрешения. Но мы покупаем вино, и довольно много. В наших краях огромное разнообразие бордо и бургундии.


По легенде Диллинджер был убит из-за предательства женщины, которую называли «дамой в красном». Вы не знаете, как появился этот миф?


Его придумала пресса. Хотя дама, правда, в оранжевой юбке, была. Но в газетном заголовке лучше звучало «Дама в красном». Пресса не сильно изменилась с тех пор — вам всегда нужны броские заголовки.


Говорят, что вы с Кристианом Бейлом на съемках обменивались отцовским опытом?


Неужели? (Откидывается на стуле.) Ну кто распространяет это все? (Смущенно улыбается.) Кристиан вроде не очень болтливый парень… (Смеется.) На самом деле Кристиан спрашивал меня обычное вежливое: «Как дети? Семья?» Я так же вежливо отвечал, что все нормально, не хуже, чем у других.


Читайте также: Рецензия на фильм «Джонни Д.»