Играй по-умному: 7 интеллектуальных игр в Москве

Играй по-умному: 7 интеллектуальных игр в Москве

Диана Дорофеева   10 октября 2019
7 мин
Играй по-умному: 7 интеллектуальных игр в Москве

Если после рабочего дня хочется повеселиться в компании друзей, но стандартные походы в кафе и в бар уже приелись, можно совместить приятное с полезным – сыграть в интеллектуально-развлекательную игру. Для этого не нужно быть вундеркиндом и каждый вечер читать на ночь энциклопедию – важнее логика, чувство юмора, интуиция и сообразительность. А хорошие эмоции во время игры, приятные знакомства и новые знания станут даже круче победы. Time Out выбрал 7 интеллектуальных игр, которые проходят в Москве. 

Чтобы попасть на игру, нужно собрать команду, придумать ей название,  зарегистрироваться на конкретную встречу – и получать удовольствие от вопросов и своей находчивости. 

Квиз, плиз! 

Стоимость участия: 500 рублей с человека

Количество человек в команде: 2-9 человек

© Квиз, плиз! 

Интеллектуально-развлекательная битва «Квиз, плиз!» проходит в разных барах Москвы, в классической игре 39 вопросов и 7 раундов: «Разминка для везучих», «Включаем логику», «Железные яйца», «Тематический», «Хардкор» и «Последний шанс». При этом баллы, полученные во время игры, не сгорают после нее, а суммируются в общий рейтинг и команде присваивается звание: сержант, лейтенант или генерал, а получив 1000 баллов и больше, вы станете Рэмбо. Игры проходят ежедневно и не в одном месте – можно выбрать, куда удобнее добираться.  

Есть также тематические битвы, например, «Кино и музыка», в которой на протяжении двух часов кинолюбители и меломаны вспоминают свои любимые произведения, или «English, please», где можно весело практиковать английский, не думая о том, что строгий педагог отругает за ошибку. Если вы хотите доказать, что лучше всех ориентируетесь в профессиональной сфере, загляните на квиз, посвященный рабочим вопросам. Например, недавно состоялись «Битва HR», «Event-битва» и «Битва digital». Проект «Квиз, плиз!» основали Андрей и Галина Глинские, выступавшие в КВН, – заскучать точно не удастся. 

Пример вопроса: Это издание начало выходить в начале 90-х, взяв название одной очень старой газеты. Чтобы подчеркнуть «преемственность», к современному названию был добавлен некий элемент. Назовите его. 

Ответ: ъ (твердый знак). Речь идет о газете «Коммерсантъ». 

Интеллектуальный клуб «60 секунд»

Количество человек в команде: 2-6 человек   

Стоимость участия: 600 рублей с неполной команды (2-3 игрока) и 1200 рублей с полной (4-6 игроков). Помимо этого, существует обязательный депозит на 3000 рублей с команды (по 500 рублей с человека для команды из шести игроков) – это сумма, на которую нужно заказать еду и напитки. Для команд-новичков участие в первых пяти играх «Открытой лиги» бесплатно, в «Открытой лиге Жан-Жака» бесплатно можно сыграть один раз, оплатив только депозит. 

Клуб «60 секунд»  – это интеллектуальная игра, по формату похожая на «Что? Где? Когда?»: 6 знатоков за одну минуту должны ответить на вопрос ведущего. При этом существуют разные лиги: как для продвинутых игроков, так и для новичков. Начинающие могут попробовать свои силы в «Открытой лиге» и в «Открытой лиге Жан-Жака». 30 вопросов разбиты на 3 тура, перед основным туром идет разминка – командная «Матрица». Вопросы несложные и интересные, иногда даже шуточные. Ведущие, которые также являются игроками в спортивное «Что? Где? Когда?», во время игр объясняют технику взятия вопросов: как их правильно «раскрутить», чтобы получить правильный ответ.  

Призы вручаются и победителям специальных номинаций за самый смешной неправильный ответ и за ответ на самый сложный вопрос. А лучший игрок команды, победившей в сезоне, становится обладателем Хрустальной совы. 

Пример вопроса: Название одной статьи о подводной фотографии состоит из трех слов, первое из которых – «Сейчас». Напишите второе и третье слово.  

Ответ: …выплывет рыбка. 

Мозгобойня 

Стоимость участия: 500 рублей с человека

Количество человек в команде: 4-10 человек

Интеллектуальная барная викторина «Мозгобойня» состоит из 7 туров по 7 вопросов. 1, 4 и 6 туры – текстовые вопросы, где нужно угадать термин, событие, продолжить цитату и тд. 2 тур – горячие новости из дайджестов мировых событий, 3 тур – музыкальные вопросы: нужно узнать по звучащему фрагменту исполнителя или автора слов, вспомнить, чему была посвящена композиция. 5 тур – вопросы с картинками: кто или что изображено, откуда кадр. И 7 тур – блиц простых и коротких вопросов разных жанров и видов. Вопросы не на энциклопедические знания, а на кругозор и сообразительность. Но общих рейтингов за сезон или за год ждать не стоит, как и крупных наград: призовой фонд чисто символический. Это прежде всего развлечение, главная цель которого – хорошее настроение после рабочего дня. «Мозгобойня» также предлагает и онлайн-квиз «MozgoParty», в который можно сыграть с друзьями на вечеринке. 

Эйнштейн Party  

Стоимость участия: 500 рублей с человека

Количество человек в команде: 2-10 человек

© Эйнштейн Party

Интеллектуальные бои «Эйнштейн Party» в барах Москвы проводятся как в классическом виде, где всевозможные темы представлены в разных форматах, так и в виде специальных игр. Например, во время «Disco 90'S» можно прочувствовать музыкальную атмосферу того времени благодаря фрагментам из популярных русскоязычных и зарубежных хитов – и поностальгировать. Или игра «Мультфильмы»  – хороший повод, чтобы вспомнить детство и героев из любимых анимационных фильмов, короткометражек и мультсериалов. Игры обычно состоят из 50 вопросов в 7 турах. 

Пример вопроса: Корабль, созданный в том числе из нескольких тысяч ИХ, которые были найдены на пляже в Кении, ходил под названием «Флип-Флопи». В русском языке для обозначения ИХ мы вспоминаем страну или небольшой городок. Назовите ИХ. 

Ответ: Шлепанцы/ вьетнамки. 

Квизиум 

Стоимость участия: 500 рублей с человека

Количество человек в команде: 2-10 человек

© Квизиум 

В правилах командно-развлекательной игры «Квизиум» утверждается, что никто из участников не почувствует себя глупым: вопросы составлены сбалансировано, чтобы они не казались слишком легкими или тяжелыми. До ответа можно додуматься с помощью логики и обсуждений. Но указано и предупреждение: нужно быть осторожными: «Квизиум» вызывает привыкание – может стать еженедельным досугом. В игре 8 туров: «Реактивная разминка», «Чисто на логику», «Динамический», вопросы с аудиофрагментами «Слышь, Чо?», проверяющие знания в области фильмов «Pro Кинчики», тур, где можно получить больше баллов «Ваши ставки, господа», «Сложнаа» с вопросами повышенной сложности и «Решающий», после которого и подводятся итог

Пример вопроса: Какой киношный термин заимствован из авиационного сленга времен Второй мировой войны, где обозначал бомбу высокой мощности, способную разрушить целый квартал? 

Ответ: Блокбастер (block – квартал, buster – взрыв). 

Шейкер квиз  

Стоимость участия: 500 рублей с человека

Количество человек в команде: 1-10 человек

Для тех же, кто хочет показать свои познания не просто в какой-то области, а в любимом фильме, сериале или игре, «Шейкер квиз» организует специальные тематические интеллектуально-развлекательные игры. «Шерлок», «Гарри Поттер», «Друзья», «Секс в большом городе», «Как я встретил вашу маму», «Теория большого взрыва», «Властелин колец», «Южный парк», «Марвел» – если вы в 7 турах осилите по 10 вопросов, правильно вспомнив свои любимые моменты и диалоги, получите тематические призы.  

Мозгва  

Стоимость участия: 500 рублей с человека. 

Количество человек в команде: 2-9 человек. 

Интеллектуальная бар-олимпиада «Мозгва» со слоганом «Это Мозгва, детка!» предлагает не только офлайн игры, но бесплатную пробную онлайн-игру – можно сперва дома попытаться найти ответы на все вопросы, а потом собрать команду и отправиться в бар. В игре 39 вопросов в 7 турах как на свободные темы, так и конкретные – про музыку, кино, Россию и страны бывшего СССР. Есть специальные игры для новичков, в которых не придется бороться с опытными соперниками и слишком уж каверзным вопросами. А для сильнейших команд организована Лига чемпионов, победив в которой вы станете обладателем кубка, звезды героя и звания самой умной группы людей города.  

Пример вопроса: Чей слоган? «The happiest place on Earth» 

Ответ: Диснейленд.