Не «Психо» единым: 120 лет со дня рождения Хичкока
«Головокружение»

120 лет назад 13 августа в Лондоне родился мальчик, который спустя годы стал родоначальником нового направления в кинематографе – саспенса, заставляющего зрителя замирать в предвкушении чего-то пугающего и невообразимого. Имя этого не мальчика, но мужа мирового кинематографа – Альфред Хичкок. Ко дню рождения гения Time Out совместно с видеосервисом MEGOGO подготовил подборку фильмов, которые не так на слуху, как классические «Психо» или «Птицы», но заслуживают не меньшего внимания. 

Головокружение (Vertigo, 1958) 

Фильм снят по мотивам романа «Из мира мертвых», написанного совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком. Детектив-неудачник Скотти Фергюсон, страдающий боязнью высоты, получает от бывшего коллеги задание — опекать его жену, одержимую манией самоубийства. Мало-помалу Скотти влюбляется в свою подопечную... Но поскольку детектив он плохой, возлюбленная его все же погибает. Через некоторое время Фергюсон встречает девушку, точь-в-точь похожую на его возлюбленную, и узнает, что в жизни все не так, как ему казалось.  

Картина имела сложную судьбу. Хичкок выкупил права на фильм и из-за различных юридических сложностей фильм долгое время нельзя было увидеть ни по телевидению, ни в кинотеатрах. Зрители смогли оценить «Головокружение» только в 1985 году. Теперь же его можно посмотреть в отличном качестве тут.

Окно во двор (Rear Window, 1954) 

Этот фильм критики единогласно считают одним из лучших детективов за всю историю кино. Профессиональный фоторепортер, прикованный к инвалидному креслу, от скуки начинает наблюдать за соседями, чьи окна выходят во внутренний двор. Неожиданно наблюдения наводят его на мысль, что один из соседей убил свою жену. Стоит ли слишком интересоваться чужими судьбами? Ведь неизвестно, к каким последствиям это может привести.  

Смотреть

Безумие (Frenzy, 1972) 

Предпоследняя работа режиссера. Одна из самых тонких и глубоких картин Хичкока — и до исступления красивая. Критики считали, что последние фильмы режиссера не сравнить с его лентами 50-60-х годов, но факт остается фактом: с первых кадров невозможно оторваться от экрана. Хикчок, как и в начале своей карьеры, переносит все действие в Лондон — в городе орудует жестокий маньяк, который душит женщин галстуком. Главный герой картины становится основным подозреваем, но все не так просто, как кажется на первый взгляд.  

Узнать, кто же убийца

Марни (Marnie, 1964) 

Именно в этом фильме главную женскую роль Альфред Хичкок предлагал Грейс Келли — но к тому моменту она уже была принцессой Монако, и все были против того, чтобы супруга короля играла воровку с нервным расстройством. Так роль досталась Типпи Хендрен, которая, несмотря на тяжелые съемки, называет этот фильм одним из самых любимых в карьере.  Критики же считают, что «Марни» была последним шедевром в кинокарьере Хичкока.  Сам режиссер так описывал фильм: «Это рассказ о девушке, которая не знает, кто она такая. Она психопатка, клептоманка, у нее фобия секса, и в конце концов она понимает, отчего». 

Смотреть

Семейный заговор (Family Plot, 1976)  

Это пятьдесят пятый полнометражный фильм и последняя работа Хичкока. В двух параллельных сюжетных линиях Хичкок смешал похищение, поджог, ограбление и, конечно, убийство — и оформил этот коктейль в необычной форме комедийного детектива. Пусть классического Хичкока тут не узнать, гений режиссера тут, безусловно, присутствует. 

Смотреть

 

Спецпроект

Загружается, подождите ...