Что смотреть на ежегодном кинофестивале Strelka Film Festival by Okko
© Кадр из фильма «Извините, мы вас не застали»

С 19 по 28 июля на «Стрелке» пройдет четвертый кинофестиваль Strelka Film Festival, в программе которого есть как ленты всемирно известных режиссеров, так и сенсации Канн и «Санденса», а высококлассное зрительское кино соседствует с артхаусом. Time Out выбрал из репертуара фестиваля обязательные к просмотру премьеры.

Yesterday (Дэнни Бойл, 2019)

Фильмом открытия станет последняя работа режиссера «На игле» и «Миллионера из трущоб». На этот раз Бойл, объединившись со сценаристом ромкомов «Ноттинг Хилл», «Реальная любовь» и «Четыре свадьбы и одни похороны» Ричардом Кертисом, представил зрителям историю Джека Малика, музыканта-неудачника, попавшего в аварию, а после ― в новую реальность, где никто не знает о существовании The Beatles, с чего и начинаются его приключения.

Молодой Ахмед (Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, 2019)

Титулованные бельгийцы, которые уже дважды выигрывали «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля (за «Розетту» в 1999 году и за «Дитя» шесть лет спустя), не боятся говорить на болезненные и сложные темы: новый фильм братьев Дарденн рассказывает о 13-летнем Ахмеде, живущего с семьей в бельгийском городке. Мальчик учит арабский, общается с имамом и все больше погружается в религию ― фанатичная вера вкупе с юношеским максимализмом приводят к необратимым последствиям. Жюри Канн высоко оценило остросоциальную драму ― лента получила приз за лучшую режиссуру.

Извините, мы вас не застали (Кен Лоуч, 2019)

Еще одна социальная драма, на этот раз от классика британского кино Кена Лоуча. Режиссер вернулся с лентой о современном рабстве: шофер доставки Рикки и его жена, социальный работник Эбби, пытаются справиться с последствиями кризиса 2008 года ―  Эбби продает машину, а Рикки покупает фургон, чтобы работать на себя. Необходимость окупить затраты оборачивается 14-часовым рабочим днем, оставшееся время уходит на воспитание двоих детей. История злоключений семьи Тернеров участвовала в конкурсной программе Каннского кинофестиваля и была отмечена критиками как одна из лучших работ Лоуча за последние годы.  

Гив ми либерти (Кирилл Михановский, 2019)

Картина о жизни русского эмигранта в Америке, снятая «русским американцем» Михановским была представлена в «Двухнедельнике режиссеров» в Каннах и участвовала в программе NEXT на фестивале «Сандэнс». Вик живет в Висконсине со своим дедушкой, работает водителем микроавтобуса и возит по утрам людей с ограниченными возможностями в социальный центр. Его обычный день пойдет наперекосяк, когда Вик согласится помочь дедушке и повезет стариков на похороны соседки. «Американский фильм с русской душой» представит сам режиссер, соавтор сценария Элис Остин и актеры Дарья Екамасова и Максим Стоянов, а после показа состоится обсуждение ленты.

Озеро диких гусей (Дяо Инань, 2019)

После пятилетнего затишья, последовавшего за победой Инаня на Берлинале с криминальной драмой «Черный уголь, тонкий лед», режиссер ворвался в конкурсную программу Каннского кинофестиваля с эффектным нуаром «Озеро диких гусей». Жу Ченон, лидер банды, занимающейся кражей мотоциклов, случайно убивает полицейского и вынужден скрываться от властей, встретив в бегах девушку Лиу Ай —  вместе они ищут выход из сложившейся ситуации. Погони и перестрелки в китайских трущобах выйдут в широкий прокат только в октябре, поэтому не стоит упускать возможность  уже сейчас посмотреть один из самых стильных фильмов Канн этого года.

Давай разведемся (Анна Пармас, 2018)

Анна Пармас, автор многих клипов «Ленинграда» («Экспонат» ― ее рук дело), дебютировала в полном метре ― и сразу же получила призы за лучший дебют и лучший сценарий на минувшем «Кинотавре». От Маши уходит муж — к более молодой и красивой Оксане, фитнес-тренеру, однако Маша не сдается: ей больше тридцати, у нее богатый жизненный опыт и двое малолетних детей. Силы неравны, но Маша готова использовать весь свой боевой арсенал, включая потусторонние силы, чтобы вернуть счастье.

Смерть и жизнь Джона Ф. Донована (Ксавье Долан, 2018)

Картиной закрытия фестиваля стала последняя лента канадского режиссера: 10 лет и 4 каннских приза спустя прогремевшей драмы «Я убил свою маму» возросли и бюджеты, и масштаб. Главные роли в первом фильме Долана на английском исполнили Кит Харингтон, Натали Портман и Сьюзан Сарандон. В центре драмы о кумирах и их поклонниках ― Джон, актер популярных сериалов, пользующийся невероятным успехом у зрителей, карьера и судьба которого меняются раз и навсегда, после того как подробности его частной жизни становятся достоянием общественности. Ведь то, что дозволено обычным людям, — непозволительная роскошь для кумиров миллионов.

Ознакомиться с полной программой фестиваля, расписанием показов, а также приобрести билеты на сеансы можно на сайте.

Спецпроект

Загружается, подождите ...