Дизайн-субботник Seasons: главное в программе

Дизайн-субботник Seasons: главное в программе

  18 мая 2019
4 мин

18 мая журнал Seasons of life проведет на Городской ферме ВДНХ свой 10-й ежегодный «Дизайн-субботник».

Дизайн субботник Seasons, в этом году — посвящен экологии и осознанному образу жизни. Time Out выбрал самые интересные события в программе юбилейного фестиваля.

Лекционная программа

В лектории российские и зарубежные эко-активисты будут рассказывать об устойчивом развитии: от переработки мусора и разумного потребления продуктов до качественного и ответственного дизайна, от модульной архитектуры и озеленения города до социального предпринимательства и экономики замкнутого цикла.

1. Шеф московского проекта «Рихтер» Ваня Дубков и фуд-активистка Ася Сеничева из Санкт-Петербурга обсудят отношение современного человека и брендов к еде: что и как мы едим, кто и как произвел продукт, зачем мы столько купили и ничего не съели, почему нереализованные продукты из супермаркетов выбрасывается на полигоны, когда есть те, для кого помощь с продовольствием — на вес золота.

2. Архитекторы и дизайнеры объяснят, как создать пространство для гармоничной жизни и  сохранения внутренней тишины несмотря на внешний шум города. Здесь обратить внимание стоит на выступления Константина Лагутина из ARCHPOLE и звукового художника, сооснователя архитектурного бюро «Схема» Андрея Свиридова.

3. Социальному бизнесу будет посвящена лекция создельницы Charity Shop Дарьи Алексеевой, которая объяснит, как предпринимателям находить решения, ведущие к сокращению потребления ресурсов планеты. Charity Shop — это магазин, который работает по технологии социального предпринимательства, когда вырученные с продаж вещей деньги перенаправляются в благотворительность.

4. Галя Ларина, креативный директор Дизайн-субботника, эко-активистка и создатель марки Plasticdoom расскажет о международном миллионном сообществе людей Precious Plastic, самом большом open source проекте, нацеленном на локальное решение проблемы переработки пластмассового мусора, и  об основных трендах в этом направлении.

Обмен вещами, книгами и растениями 

На «балкон-сейл» можно принести поднадоевшие или ненужные вещи и обменять  на те, что понравятся вам. Искать предлагают винтаж, сумки, интересные предметы интерьера. На Субботнике будет работать стилист, который научит правильно сочетать вещи и создавать актуальные образы. Для посетителей  дополнительно подготовили  еще две площадки, где будут обмениваться растениями и книгами. 

Ресайкл мастерские

Вязание авоськи, озеленение балкона, коллажи из старой бумаги, перекрашивание одежды — всему этому целый день будут учить приглашенные мейкеры чтобы пояснить, как продлить жизнь вещам, нанося чуть меньший урон экологии. В мастерских могут участвовать  взрослые и дети и научиться, например, создавать подсвечники из стеклянных банок или кошельки из фестивальных баннеров. Такое в городе встретить можно нечасто.

Для детей

На детском маркете будут продавать рассаду, в мастерских — собирать венки и бутоньерки, делать принты на сумках, изучать ароматы, создавать наряды куклам и игрушкам, снимать мультфильмы в технике стоп-моушн. Кроме программы мастер-классов — анимация с Большого фестиваля мультфильмов и импровизационный оркестр.

Инженерный цех

На Дизайн-субботник специально привезли редкие машины для переработкой стекла, бумаги и пластмассы. Старая бумага в процессе переработки превратится в новую, стеклотара — в вазы, а пластик — из тягучей нити в кашпо для растений. В инженерном цехе можно  посмотреть на весь процесс трансформации, — спросить, узнать, вдохновиться, а потом, как надеются организаторы, прийти домой и начать относиться к отходам чуть более осознанно.

Концепт-маркет

В основе концепт-маркета – вещи, сделанные из вторично переработанных материалов и коллекции дизайнеров, которые ответственно подходят к своему делу: выбирают качественное сырье или дают работу людям, нуждающимся в поддержке. Например, в маркете участвует бренд Sklarna, производящий из вторсырья — бутылок, банок, бокалов с отломанными ножками — дизайнерскую посуду, предметы интерьера и украшения. Другой бренд-участник — AN.KHA с сумками и аксессуарами для дома, созданными из небольших обрезков мебельных или кожевенных производств. В прошлом месяце AN.KHA можно было увидеть даже на Миланской неделе дизайна. На маркете можно приобрести и симпатичные сувениры, подготовленные важными фондами и социальными организациями: производственным предприятием для людей с инвалидностью «Артель Блаженных», мастерской «Мастера и Маргарита» для подростков с аутизмом и Фондом «Плюс Помощь Детям».