Кармен и Манюня в «Черешневом лесу». Что готовит фестиваль столичным театралам
Фрагмент афиши оперы-балета «Кармен»

Выставка Мунка, которая с таким успехом проходит в Третьяковке, ГУМ-Red-Line, где представлено творчество известных российских художников нашего времени, выход автобиографии Франко Дзефирелли — все это происходит в рамках фестиваля «Черешневый лес». Когда-то это был просто камерный музыкальный фестиваль — сегодня это одно из самых ярких событий культурной жизни Москвы. Даже соцветие событий, в том числе театральных. О том, какие интересные постановки можно будет увидеть в границах «Черешневого леса», рассказывает Time Out.

«Кармен»  

Где: Концертный зал «Зарядье»

Когда: 24, 25, 26 мая 

Сценическую композицию по мотивам знаменитой новеллы Проспера Мериме и музыки Жоржа Бизе известному режиссеру Максиму Диденко на сцене предложил воплотить художник и театральный продюсер Павел Каплевич. Получился синтез драмы, балета и оперы, а знакомый сюжет заиграл новыми красками. Старик Хозе (Александр Балуев), совершивший убийство юной Кармен (ее играют меццо-сопрано Карина Хэрунц и прима-балерина Большого театра Екатерина Шипулина), перед лицом смерти предается воспоминаниям: всполохи возбужденного сознания, картины счастливой любви и страсти, расплаты за яркое чувство, и, как финал — расправа с возлюбленной, нарушившей клятву — вся история будет передана языком пения, танца, стихов. Художник постановщик Айдан Салахова.  

«Манюня» 

Где: РАМТ

Когда: 28 мая 

Режиссер Рузанна Мовсесян читает актерам РАМТа инсценировку романа «Манюня»

Рузанна Мовсесян в рамках проекта «Большая сцена — детям» ставит на сцене РАМТа спектакль по повести одной из самых популярных современных российских писательниц, лауреата литературной премии «Ясная поляна» Наринэ Абгарян. Это трогательный рассказ о приключениях двух девочек-подружек, живущих в южном городке, и об их многочисленных родственниках. «Мне кажется, это произведение больше адресовано взрослым… Это же совершенно ностальгическая книга, пропитанная воздухом 70-80-х и детством, которых у современных детей, запертых в “клетках” квартир, школ и развивающих занятий, нет», — считает Мовсесян. Озорных и непоседливых девчонок играют Анна Ковалева и Анна Дворжецкая, в роли колоритной бабушки — заслуженная артистка России Нина Дворжецкая. 

«Пер Гюнт»

Где: Театр имени Е.Б. Вахтангова

Когда: превью — 30-31 мая, премьера — 11 и 12 сентября 

Юрий Бутусов

Спектакль по знаменитой пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена станет первой постановкой Юрия Бутусова на посту главного режиссера Государственного академического театра имени Е.Б. Вахтангова. Однако не дебютной в рамках «Черешневого леса»: в 2015 году Бутусов при поддержке фестиваля представил на сцене свою интерпретацию пьесы Михаила Булгакова «Бег» (работа была награждена Театральной премией СТД РФ «Гвоздь сезона»). В спектакле заняты Сергей Волков, Виктор Добронравов, Евгения Крегжде и другие. Зрители «Черешневого леса» смогут первыми увидеть спектакль на превью 30 и 31 мая, тогда как премьера состоится 11 и 12 сентября.  

«Моя прекрасная леди»  

Где: Театр Олега Табакова

Когда: 8 и 9 июня, 18 и 19 июня 

Классический мюзикл в театре Олега Табакова решили превратить в музыкально-драматический спектакль. Хореография Аллы Сигаловой: в 1989-м она создала «Независимую труппу» — фактически первый в стране театр современного танца и с тех пор считается одним из корифеев contemporary dance в России. Автор костюмов модельер Валентин Юдашкин, а главную роль Элизы Дулитл исполнит Дарья Антонюк — выпускница Школы-студии МХАТ и победительница шоу «Голос» 2016 г.  

Кстати, в этом году в программе фестиваля сразу две работы, вдохновленные древнегреческим мифом о Пигмалионе. Тем интереснее будет друзьям фестиваля увидеть разный подход разных авторов к одной художественной теме. 

«Отелло»  

Где: Театр Станиславского и Немировича-Данченко

Когда: 30-31 мая, 1-2 июня 

Сотый юбилейный сезон в Московском академическом Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко решили завершить громким финальным аккордом. За сложнейшую оперу Джузеппе Верди взялся двукратный лауреат Венецианского кинофестиваля, режиссер Андрей Кончаловский, один из зачинателей «Черешневого леса» (именно он ставил «Чайку» в рамках фестиваля в далеком 2004 году). Художником-постановщиком выступает Мэтт Дили, арт-директор церемонии открытия ХХХ летних Олимпийских игр в Лондоне. Партия Дездемоны досталась блиставшей на сценах Ковент-гарден и Метрополитен-опера Хибле Герзмава.  

«Эффект Пигмалиона»

Где: Большой театр России

Когда: 25, 26, 27 июля 

Работы Бориса Эйфмана регулярно украшают программу «Черешневого леса» — вот уже семь лет маэстро доверяет привозить свои постановки в столицу только фестивалю. В этот раз московская премьера Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана пройдет на исторической сцене Большого театра. В основе сюжета, как ясно из названия, — древнегреческий миф. Правда, вместо предсказуемых персонажей главными героями постановки стали знаменитый танцовщик Лион и его партнерша Тея, оба представители высшего общества. А вскоре появляется беспризорная девушка Гала, и именно этот необработанный алмаз Лион превратит в яркий бриллиант танцзала. За этим пластическим преображением Борис Эйфман предлагает понаблюдать зрителю: для спектакля был создан особый хореографический язык, в котором современный балет смешался с бальными танцами.  

«Дядя Ваня» 

Где: Государственный театр наций

Когда: 15, 16, 17 сентября 

Знаменитая чеховская пьеса появится на сцене Театра Наций в постановке одного из лидеров современной французской режиссуры — художественного руководителя парижского театра «Одеон» Стефана Брауншвейга. В главных ролях — звезды театра и кино: Елизавета Боярская, Юлия Пересильд и худрук театра Евгений Миронов. 

«Дядя Ваня» не первый раз появляется в программе «Черешневого леса» (В 2004 году Миндаугас Карбаускис поставил спектакль в «Табакерке» в рамках Чеховского цикла фестиваля) — тем интереснее будет увидеть новое прочтение произведения не менее любимым коллективом.  

Спецпроект

Загружается, подождите ...