Лучшие не музыкальные фестивали лета

Лучшие не музыкальные фестивали лета

Илья Панин   15 июня 2018
1 мин

Лето — пора фестивалей. И если с музыкальными в России проблем особо нет: на любой вкус, с мощными хедлайнерами, в том числе зарубежными — то иные надо еще поискать. Ну, не на фестиваль варенья же вам идти, в самом деле. Авторская анимация под открытым небом, сайт-специфик спектакли по всему Санкт-Петербургу, перформансы в Центре Мейерхольда, — Time Out собрал самые интересные не музыкальные фестивали лета.

\"\"

Перформанс в ЦИМе

2/5

Москва, 1-12 июля

В ЦИМе фестиваль «Новая драма» сменяется фестивалем перформанса. Причин пойти несколько: во-первых, команда ЦИМа, кажется, не может ничего сделать плохо, даже если будет очень стараться. Во-вторых, это возможность увидеть в одном месте вариативность перформанса в театре. В-третьих, вообще интересно понаблюдать за исследованиями искусства, разницей его языков и поиском чего-то нового. 

«В Москве есть несколько мест обитания перформанса. «Солянка», «ЗИЛ», «Домик» (он же «Новое пространство Театра наций») и другие площадки представляют перформанс и работы на стыке перформанса и других дисциплин — танца, современного искусства, сценографии и так далее. «Перформанс в ЦИМе» — это перформанс в театре», — объясняет арт-директор ЦИМа Елена Ковальская. 

На фестивале покажут две работы амстердамской театральной школы DAZart — «Элегия» и «Проклят в четверг». Еще в программе «Конституция» (Сергей Морозов, Алена Папина, Алексей Наджаров): прочтение на жестовом языке с помощью датчика движения переведут в партитуру, для дальнейшего музыкального исполнения. «Лес» (Дмитрий Мелкин со студией Low Tech) — про связь человека с лесом и самим собой. «Протокол N» Саши Денисовой и Константина Челкаева соберет высказывания непрофессиональных актеров, прошедших через одноименный кружок. 

Очень интересна «Элегия» (Ольга Цветкова), где через привидение — «явление, которое существует в состоянии постоянного возвращения» — поднимут вопрос о том, реально ли то, что мы слышим и видим, или это знакомые способы и концепции восприятия. «В принципе все нормально» (Тарас Бурнашев и его компания «Онэ цукер») в пятичасовой перформанс-инсталяции подвигают зрителя к размышлениям о повседневности. Случайна ли она? Можем ли мы ее сами создавать или выбирать, и способны ли наблюдать за собственной повседневностью?