В Москве ставят спектакль по самому скандальному произведению Куприна

9 и 10 ноября на сцене театра «Русская песня» состоятся премьерные показы спектакля «Омут любви» по мотивам последнего крупного произведения Александра Куприна и самое спорного - «Яма». Русский классик работал над этой повестью на протяжении шести лет – с 1908 по 1914 гг., и первым среди русских писателей осмелился раскрыть тему продажной любви...

Музыкальный спектакль «Омут любви» в театре «Русская песня» - новая работа известного режиссера Анны Бабановой. Постановка, которой наравне с драматургическим материалом, звучат народные песни, романсы, духовные стихи, создана по мотивам повести Александра Ивановича Куприна «Яма», опубликованной в 1914 году и вызвавшей множество отрицательных откликов критиков, которые обвинили писателя в безнравственности и чрезмерном натурализме. Лишь К.И. Чуковский поддержал Куприна, назвав повесть «пощечиной всему современному обществу».

Предвидя реакцию, которую может вызвать повесть, в эпиграфе к ней Куприн написал: «Знаю, что многие найдут эту повесть безнравственной и неприличной, тем не менее от всего сердца посвящаю ее матерям и юношеству». С публицистической, натуралистической достоверностью и неприглядной точностью он описал жизнь как страшную обнаженную правду, без прикрас. Разоблачая гнилое дно порока, общество, тяготеющее к материальному благу и отрицающее духовность, Куприн поднимает социально-философские проблемы, которые не ограничиваются только проблемой проституции. Он говорит о системе воспитания и образования, порочности нравов, о равнодушии, культуре и невежестве, об огромном, колоссальном социальном разрыве, глубокой пропасти между разными слоями общества. Эти проблемы невозможно решить раз и навсегда – каждая новая эпоха заставляет поднимать и решать их заново. Эпоха, в которой мы сегодня живем, к сожалению, не может являться исключением…

Идея постановки родилась благодаря сильной команде авторов, ангажированных театрами всего мира: их постановки успешны, заслужили высокие оценки критики и публики. Инсценировка спектакля «Омут любви» сделана одним из самых востребованных сегодня драматургов – Ярославой Пулинович. Она является стипендиатом Союза театральных деятелей, а ее пьесы идут в театрах России, Англии, США, Польши, Эстонии, Украины и многих других стран. Ярослава – лауреат премий: «Голос поколения», «Дебют», «Евразия», «Новая пьеса» (в рамках «Золотой маски»), «Арлекин», «Текстура», «Долг. Честь. Достоинство» и др. По версии газеты Moscow Times, пьеса «Наташина мечта» входит в десятку лучших русских пьес начала ХХI века. Фильм «Я не вернусь», снятый по ее сценарию, удостоился специального упоминания на ежегодном международном конкурсе кинофильмов Tribeca-2014 в Нью-Йорке, получил главный приз фестиваля Film by the Sea (Влиссинген, Нидерланды, 2014 г.), а также приз Президента Беларуси «За гуманизм и духовность в кино» на XXI Минском международном кинофестивале «Лiстапад» (Минск, 2014 г.). На Международном Кинофестивале фильмов о правах человека «Сталкер» (Москва, 2014 г.) сценарий «Я не вернусь» получил приз имени драматурга Валерия Фрида за лучший сценарий.

По мнению режиссера Анны Бабановой, тема «социального дна» сегодня звучит так же злободневно и трагично, как и 100 лет назад.

«Спектакль «Омут любви» – клубок из противоречий и контрастов, как пир во время чумы. Мы постарались отразить это в названии: омут – губительная бездна, любовь – то чувство, которое ведет к возрождению. С одной стороны – апокалипсис, с другой – жажда жизни», - говорит режиссер спектакля Анна Бабанова.

Надежда Бабкина, которая играет одну из главных ролей в спектакле, рассказывает о своих ощущениях: «Стынет кровь от цинизма, с которым предприимчивый молодой человек промышляет торговлей живым товаром! Для него продажа молодой жены в дом терпимости – успешный бизнес, но девушка расплачивается за эту сделку собственной жизнью. Она мечтала о подвенечном платье и о вечной, чистой любви, а попала в унизительное «телесное рабство».

Инсценировка – Ярослава Пулинович

Режиссер-постановщик – Анна Бабанова

Режиссер по пластике – Николай Реутов

Музыкальное оформление – Андрей Федоськин

Сценография – Фемистокл Атмадзас

Художник по костюмам – Роман Ватолкин

Художник по свету – Тарас Михалевский

Помощник режиссера – Елизавета Тарасова

В спектакле заняты: Надежда Бабкина, Елена Проклова, Анастасия Макеева, Вячеслав Манучаров, Даниил Спиваковский, Иван Замотаев, Александр Коган, Николай Качура, Светлана Рассказова, Елена Ионина, Дмитрий Шакин, Александр Варнаев, Александр Пронин, Дарья Рубачева, Анастасия Ефремова, Алена Анкудинова, Валентина Безух, Наталья Морозова, Наталья Волгина, Петр Ключников, Сергей Сысуев, Александр Мендеев, Анна Ишутина.

Спецпроект

Загружается, подождите ...