«Игра престолов». Конец сезона: зима и зомби-апокалипсис

«Игра престолов». Конец сезона: зима и зомби-апокалипсис

Николай Долгин   28 августа 2017
5 мин
«Игра престолов». Конец сезона: зима и зомби-апокалипсис

По заведенной традиции за пороховым предпоследним эпизодом в «Игре Престолов» следует медитативный и разговорный финал. Что-что, а диалоги местные сценаристы писать умеют, поэтому в родной стихии они не сплоховали: сезон завершился достойно, пусть и довольно предсказуемо. Time Out рассказывает о последней серии седьмого сезона.

Первая половина рекордно длинной 80-минутной серии покрыла главную сходку в истории шоу, на которой собрались практически все важные политические фигуры со свитой. Поначалу съезд напоминал встречу выпускников – все справлялись, как у кого дела и мило шутили. Несмотря на минимальную сюжетную нагрузку, послушать треп Тириона, Бронна и Подрика всегда приятно.

Гвоздем программы стало явление упыря народу – публике демонстрируют образец белого ходока, пойманный за Стеной Джоном и его командой. Аплодисменты мертвецу за гроссмейстерскую паузу, которую он выдержал, прежде чем выбрасываться из своего ящика. Зомби-артист выскочил, как кролик из шляпы фокусника, и поучаствовал добровольцем в ряде классических номеров: от сгорания до разрубания напополам. Джону следовало продавать билеты на такое зрелище.

 

 

Впрочем, чтобы убедить Серсею в необходимости перемирия, понадобился персональный разговор с ее ненавистным братцем. Весь сезон мудрый Тирион выставлял себя кромешным дуралеем, а каждый его план оборачивался катастрофой (поход за Стену, стоивший жизни дракону, кстати, тоже его идея). И здесь Серсея намотала лапши на его развешенные уши обещанием альянса. Парадоксально, но все эти провалы совершенно не мешают Питеру Динклэйджу оставаться лучшим актером в сериале. По игре, драматизму и напряжению его беседа с Леной Хиди – одна из высших точек эпизода.

Как и приличествует образцовой злодейке, королева нашла способ утереть всем нос. 20 тысяч наемников с соседнего материка не гарантируют Серсее сколько-либо счастливых перспектив, но доставят максимум головной боли ее врагам. Примечательно, что и Тирион, и Джейме взяли безумную королеву на слабо, подначивая ее убить их. Карлик уцелел лишь потому, что того требовала стратегия. В случае со своим братом-любовником она всерьез заколебалась, но что-то человеческое в Серсее все же еще теплится. В итоге Джейме в гордом одиночестве отправился в сторону хороших парней, где зрители его давно заждались. Посмотрим, доедет ли…

Уже в Драконьем Камне Джон отпустил Теону грехи и помог решить кризис самоопределения: оказывается, можно одновременно быть Грейджоем и Старком и не париться. Столь философский взгляд на вещи пригодится и самому Королю Севера, когда он узнает, что у него по паспорту совсем не та фамилия, к которой он привык.

Окрыленный же Теон открыл секрет боевых успехов Безупречных. Солдаты Дейенерис так несокрушимы, поскольку им хоть бы хны, когда их лупят по шарам. Используя новонайденную суперспособность, воспрявший кастрат одолел козлистого моряка и убедил горстку сородичей спасти свою сестру.

 

 

В Винтерфелле оборвалась жизнь другого долгожителя. Действие все больше смещается от государственных интриг к фэнтезийному эпику, что оставляло смекалку Мизинца невостребованной. Горемыка шесть эпизодов страдал мелочной фигней, сталкивая лбами Арью и Сансу, после чего шоу с чистой совестью уложило его на жертвенный алтарь, как самого ненужного персонажа. Арья перерезала Бейлишу горло тем же кинжалом, которым он спровоцировал Войну Пяти Королей. Эффектность его смерти омрачило лишь то, насколько она логична и удобна с сюжетной точки зрения. Раньше «Игра престолов» не ждала подходящего момента, чтобы надеть на персонажей похоронные белые тапочки, и отправляла невезунчиков на тот свет словно бы по результатам считалочки. Данной бескомпромиссной внезапности сериалу сейчас недостает.

Сценаристы в кои-то веки потрудились пояснить, как работает функционал Трехглазого Ворона. В сущности, Бран – это Google. Всего на свете он не знает, но может сделать поисковой запрос в своей голове и получить нужный ответ. В результате подобного фактчекинга оракул-инвалид установил, что Джон действительно легитимный Таргариен по имени Эйгон. Как раз, когда главный наследник престола вовсю предавался возвышенному инцесту со своей тетушкой. До этого Дейенерис лишний раз напомнила, что не может иметь детей (спасибо ведьме, отравившей Кхала Дрого), а у Джона на лице читалось азартное: «Вызов принят!». Судя по лиричной музыке, кровосмешение не является предосудительным, когда им занимаются положительные ребята. Угрюмый вид Тириона под дверью у голубков навел фанатов на подозрения, будто он в сговоре со своей злюкой-сестрой. Скорее всего, Десница просто расстроен, что кто-то ведет распущенную сексуальную жизнь, и этот кто-то – не он.

 

 

В Вестеросе легендарно дерьмовые синоптики. С самого первого эпизода сериала только ленивый не бубнил, что «зима близко». Что ж, прогнозисты почти не ошиблись – каких-то семь лет спустя она действительно пришла. 

Завершился эпизод ударной пятиминуткой вандализма – прилетел синий хулиган и разрушил памятник северной ландшафтной архитектуры. Видимо, все эти годы Королю Ночи действительно не хватало для счастья только дракона. Выходит, вселенское зло получило ключи от Вестероса от добрых героев, иначе наматывать бы Ходокам круги по сугробам еще 8000 лет. Рискнем предположить, что дыхание у дракона-нежити все-таки не ледяное – иначе бы оно только замораживало и укрепляло Стену, что, конечно, было бы комично. В конечном счете, часть монументального сооружения рухнула вместе с кучей дозорных, но сильно переживать за судьбу Берика и Тормунда не стоит. Если в кадре погибель не акцентируется, значит, у персонажей все прекрасно.

На второй год свободного плавания без спасательных жилетов в виде книг Джорджа Мартина «Игра престолов» окончательно утратила всякое сходство с типично нерасторопными сериалами HBO. Без миллиона второстепенных действующих лиц и постоянной чехарды с локациями шоу стало более цельным, а повествование понеслось галопом. Не дающая передыху увлекательность, правда, замаскировала тревожную тенденцию: вместо того, чтобы шокировать и удивлять, сериал как будто бы наоборот подстраивается под зрительские ожидания, злоупотребляя фансервисом. Хочется верить, что в следующем сезоне будет найден нужный баланс и история завершится не голливудскими клише, а пронзительным и неординарным образом.