Метод проб: как живут независимые бренды косметики в Москве
Мода и Красота

Метод проб: как живут независимые бренды косметики в Москве

Юлия Вахонина   1 марта 2017
6 мин
Метод проб: как живут независимые бренды косметики в Москве

Time Out поговорил с тремя независимыми производителями косметики из Москвы и узнал, каково это — выпускать собственные средства, искать покупателя и держаться на рынке, несмотря на жесткую конкуренцию. 

«22 11»

Набор «22 11», крем для рук и бальзам для губ (1 700 руб.

Тигран Гелетцян пару лет назад открыл собственную сеть колор-баров, после чего окончательно понял, что ему хочется делать косметику для волос. Практически на год Тигран ушел с головой во все детали производства косметических средств: изучал технологию, отбирал качественные ингредиенты и формулы. В 2015-м вышли два тюбика: йогуртово-розовый — с маслом для тела и волос, и молочно-белый — с шампунем для волос. Буквально через год аллюминиевые тюбики «22 11» уже мелькали на полках концептуального магазина «КМ 20». Затем Тигран запустил не менее популярные средства: бальзам для губ и крем для рук.


Тигран Гелетцян
основатель бренда
 
«По образованию я биохимик, и у меня всегда был интерес к нанотехнологиям. К созданию косметики я пришел через парикмахерское искусство. Так сложилось, что я не смог уехать работать в Брюссель, куда меня приглашали после защиты диплома, и стал парикмахером. 

Мне очень нравилась французская косметика Leonor Greyl. Я всегда работал на ней в салонах, но потом она сильно подорожала, и я подумал: «Почему бы не создать масло для волос и тела самому?». Я начал искать «руки», которые могли бы реализовать мои идеи парикмахера и биохимика. Времени на это ушло довольно много. 

      «В общей сложности, от идеи до
       выпуска первого тюбика прошло
       чуть больше года».

Чтобы добиться идеального состава, мы делаем около 500-2000 тестовых образцов каждого средства  — это занимает много времени. Усложняет процесс и то, что мы производим косметику из органически сертифицированных компонентов: они дороже и их приходится дольше искать.                   
                      
В феврале у нас было две новинки, и до конца лета должны выйти еще восемь. Еще мы хотим запустить линию питьевой воды из Еревана. Поясню: эту воду мы используем для производства косметики, потому что по вкусовым качествам она мне очень нравится, она намного чище. И конечно, мне хочется сделать ее доступной для наших потребителей. Для меня очень важно подчеркивать, что создатель продукта рожден в Армении, и что продукт сделан в России. И мы будем продвигать эту идею по всему миру.
                                              
Мы сейчас продаемся в Японии, в Лондоне, в Голландии. В июне планируем съездить на выставку в Париж, чтобы познакомится с новыми байерами. Будем также выходить на азиатский рынок, хотя, может быть, мы еще не совсем готовы к этому, но какие-то шаги начнем делать уже в этом году».
 

Sergey Naumov

Помады Sergey Naumov

Об именных помадах Sergey Naumov в Москве заговорили еще в 2011 году. Тогда Сергей придумал и смешал уникальный оттенок кремовой помады для стилиста Оксаны Он. Получив от него не только средство для губ уникального оттенка, но и эксклюзивную баночку с надписью «Sergey Naumov for Oksana On», девушка рассказала о помаде подругам. В итоге, начав с помад для светских девушек, сейчас Наумов выпускает целую линию декоративных продуктов: тени, хайлайтер, бальзамы и накладные стрелки для глаз.


Сергей Наумов
основатель бренда
 
«Первую помаду я выпустил шесть лет назад. Сам варил, сам смешивал оттенки. Инвесторов я стал искать после того, как начал тиражировать помады для светских девушек. Нужно было два раза посотрудничать с разными людьми, чтобы понять, что если бренд твой и ты хочешь, чтобы все было так, как хочешь ты, то вкладываться нужно самому: для этого нужны силы и деньги. Например, год назад мы выпустили на рынок бальзам для губ, на все этапы разработки которого ушел год.

      «Главная сложность в том, 
       что ингредиенты иногда приходится
       ждать от 2 до 6 месяцев».

Большинство ингредиентов мы привозим из европейских стран, а само производство и разработка происходят в России. До финальной точки, когда покупатель видит результат, приходится через многое пройти. Волокита с бумагами — не самое страшное. Есть еще сертификация, ряд тестов для упаковки, получение разрешения на продажу. Все это значительно тормозит процесс запуска новых продуктов. Хотя сейчас мы уже научились и одновременно работаем сразу над несколькими продуктами наперед. Чтобы получилось хорошо, работу надо начинать сильно заранее.

Конечно, брендов-гигантов много, и я ко всем отношусь с уважением, но если думать о том, «какие они крутые, и какие у них хорошие ресурсы и рекламные бюджеты», можно в принципе ничего не делать. У меня нет таких бюджетов, как у Estee Lauder, зато есть желание классно делать свое дело».
 

Beautybuzz

Минеральная вулканическая глина Гассул, Beautybuzz (1 500 руб.)

До того, как запустить собственное дело, Анна Хрусталева-Гехт работала в глянце и делилась своим опытом по уходу за кожей на просторах сети. В какой-то момент ей стало тесно в инстаграме и фейсбуке. Поэтому деушка решила не только создать свой сайт эффективной косметики Beautybuzz, но и бренд «АХГ». Сейчас ее чайным детокс-миксам, глиняной маске и смесям для ванны посвещают целые оды не только покупатели, но и искушенные бьюти-блогеры.


Анна Хрусталева-Гехт
основательница бренда
 
«Прежде, чем погрузиться в производство косметики, я многое узнала о коже на практике. В течение тринадцати лет я страдала акне второй степени. На второй год стойкой ремиссии мне захотелось как-то структурировать и с пользой применить весь тот опыт, что я накопила за годы — мотивировала вера в то, что он может пригодиться кому-то еще. С этой мыслью и создавался проект Beautybuzz — абсолютно все наши продукты действительно результативны, они реально облегчали и продолжают облегчать ситуацию с моей и не только кожей.
 
Что касается наших собственных средств — чаев, глины и смеси для ванн, то все они производятся в Подмосковье из натурального органического сырья, полученного в чистых районах Атласских гор и гор и предгорий Алтая, Северного Кавказа и Кубани.
 
На самом деле в России есть достаточно большое количество нестыдных марок косметики. С точки зрения формул, составов, качества компонентов и их действенности, они вполне конкурентноспособны на мировом рынке. Мы непрерывно ищем именно такие отечественные бренды, и счастливы их находить, открывать и поддерживать. Мы очень гордимся правом представлять в нашем магазине по-настоящему крутую уходовую российскую косметику — например, совершенно гениальные плацентарные маски «Плазан».