10 лучших ресторанов с еврейской кухней

10 лучших ресторанов с еврейской кухней

Людмила Сальникова   5 мая 2016
1 мин

Time Out совершил паломничество по главным местам московского еврейского общепита и нашел, где готовят самый шелковистый хумус, огненную шакшуку и правдивый фалафель, а где — отличные куриные супы и гефилте-фиш.

\"\"

10/10

«Баркас»

 

Телеведущая, продюсер, автор остроумного гастроблога «Мама Рола» и просто одесситка, приятная во всех отношениях, Лара Кацова посвятила свой первый московский ресторан тому, в чем разбирается лучше всего, — домашней одесской кухне. А поскольку меню строится на рецептах, найденных Ларой в тетрадке ее бабушки (звали бабушку Эсфирь Марковна Трахтман, и ее портрет висит в ресторане на самом почетном месте), еврейская тема раскрыта во всей ее дородной полноте и ностальгических красках.

 

Тут и форшмак (540 р.), для которого селедку рубят вручную и едва заметно подкисляют лимонным соком: и таки никакого вам яблока, об этом варварстве при хозяйке лучше не упоминать. И взбитый до состояния пуха хацелим с домашним майонезом (370 р.). И куриные котлеты «фифти-фифти», в которых зелени ровно половина объема, а куриный фарш почти невесомый (540 р.). И неизбежная, как шабат, гефилте-фиш — розовые, на один укус, котлетки «чисто из карпа» (возможное использование щуки — тоже тема при хозяйке запретная) в окружении пунцовой «хреновины» (520 р.). И налистники с лососем бабушкиного секретного посола без соли: ингредиенты невозможно угадать, зато маслянистую нежность сложно забыть (420 р.).

 

Кошерных продуктов во всем одесском многоголосье всего два — маца как часть стандартной хлебной корзины и хитрый «израильский огурец» в составе нарезанного мелко-мелко, с горошинку, оливье (380 р.). Но маниакально придирчивая к качеству исходного сырья Лара создала себе целую мафию проверенных поставщиков: если мед — то акациевый из Башкирии, если помидоры — то «с рынка, от чудесного армянского дядьки», если специи — то в багаже от израильских родственников, если барабулька — то со знакомого одесского траулера. Летом на верхней палубе «Баркаса» поставят зонтики и шезлонги, по выходным будут угощать всех семейным супом в фарфоровой супнице и жарить на большие компании целые сковороды котлет, а форшмак и икру «из синеньких» заботливо заворачивать с собой. Словом, Эсфирь Марковна была бы довольна.