Москва
Москва
Петербург

Лавелль на бочке. Интервью с лидером UNKLE Джеймсом Лавеллем

Изобретатель проекта UNKLE Джеймс Лавелль едет в Москву диджеить на фестивале уличной культуры. Time Out выяснил, что в детстве Джеймсу не давался брейк, зато он умело обращался с баллончиком краски.

Проект UNKLE, придуманный Джеймсом Лавеллем в 1994-м в начале эпохи трип-хопа, выпустил только одну пластинку, зато какую— на альбоме 1998 года «Psyence Fiction» пели Том Йорк из Radiohead и Ричард Эшкрофт из Verve, а в студии работал обладатель самой большой коллекции хип-хоп-винила, диджей Shadow и уважаемый продюсер Тим Голсуорси. Сейчас другие электронные музыканты заманивают рок-звезд в свои проекты, а Лавелль разъезжает по миру с диджейскими сетами. Пару лет назад он сыграл в Москве на опен-эйре, на этот раз едет выступать на фестивале уличной культуры Camel Freemotion, на котором пройдут соревнования граффитчиков и танцоров брейка.


Давай сначала выясним, как ты стал музыкантом.

Я вырос в Оксфорде. Но колледжей не заканчивал. Я— типичный воспитанник улиц, с детства увлеченный музыкой. Рано стал отвисать в клубах, начал диджеить в Оксфорде, создал там свой лейбл Mo’Wax.

В твоей биографии написано, что Mo’Wax начался с капитала в одну тысячу фунтов. Что тебе пришлось продать, чтобы выручить эту сумму?

Ничего. Я занял штуку у друга. Первое, что я выпустил, были группа Repercussions из Нью-Йорка и лондонец Raw Stylers. Сначала мне было дико сложно как бизнесмену. Я был мальчишкой, 18-летним подонком, с которым никто не хотел работать. Мне пришлось пройти сквозь все ужасы, какие только возможны на старте собственного дела.

Когда UNKLE появился, в его составе было 5 человек. По очереди откололись DJ Shadow, Тим Голсуорси, ушел японец Kudo. Что сейчас происходит?

Я как раз сейчас пишу новый альбом для UNKLE. Только что зарегистрировал для его выпуска новый лейбл.

Название UNKLE иногда писалось как аббревиатура — с точкой после каждой буквы.

Ага. Мы это для красоты придумали.

А если это все-таки была бы аббревиатура, что могла значить каждая из букв?

Хм… «U» значило бы «уникальный»; «N» — ночь. «К»… (долгая пауза) — калейдоскоп. «L» — любовь. «Е» — э-э-э (опять пауза)… «escape», то есть «побег».

В Москве тебе предстоит выступать на фестивале с граффитчиками и брейкерами. Считаешь ли ты себя персонажем этой культуры?

Не знаю, чувак. Я свою поляну пасу, на чужие не заглядываюсь. Единственный момент, моя музыка — это сочетание электроники и живых инструментов. Насколько такое определение вписывается в понятие уличной культуры, настолько и меня можно к ней отнести.

Ну, ты хотя бы бомбил стены в Оксфорде?

О да. Тэги делал — проставлял собственное имя. Тогда у меня было прозвище Солид Эл.

А что с брейком?

Плясал, было дело. Не очень успешно.

Ты считаешься одним из ключевых персонажей трип-хопа. Чему эта музыка научила человечество?

Для своего времени это была великая музыка, которая, заимствовав из прошлого, оказалась жутко современной. Трип-хоп показал, что мы живем в мире, где все в той или иной степени является «ретро».

Что ты можешь сказать о влиянии опиатов на настроение трип-хопа?

В большей степени на него повлиял американский хип-хоп и то, как он был воспринят и понят в Англии.

Но ведь это была жутко депрессивная музыка…

Мне она не кажется депрессивной. Скорее меланхоличной. Но трип-хоп в первую очередь — предельно английская музыка, как поэмы Вордсворта или пейзажи Тернера. В 90-е нам было всем весело. Может, эта меланхолия возникла на контрасте.

17 июля 2006
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация