Во-первых, это красиво | Город | Time Out

Во-первых, это красиво

  14 января 2016
4 мин
Во-первых, это красиво

Тест новой Mazda3 с мотором 1.5.

С одной стороны жаль, что Mazda3 с двухлитровым мотором у нас больше не продается. Она была красивая, дерзкая и крутая – особенно в варианте с кузовом хэтчбек. Но в нынешних реалиях автомобиль получился слишком дорогим – все и желавшие приобрести его выстроились в соседнюю очередь за новенькой «шестеркой» по почти такой же цене. Выбор моторов сузился. И стоит ли об этом жалеть?

Теперь мы будем довольствоваться малым. Малым – это в случае с «трешкой» означает либо старый-добрый 1.6 с четырехступенчатым «автоматом», либо новый двигатель Skyactiv объемом 1,5 литра с шестиступенчатой «механикой». Но если с первым вариантом все ясно – это автомобиль для тех, кто любит красиво, но не спешит – то со вторым вариантом мы решили разобраться.

Один и пять – что это вообще такое? Это даже не кредито-планктонская классика «один и шесть». Это как-то совсем мало – по крайней мере, так будет думать сосед до того, как вы его обгоните. Мотор объемом 1,5 литра поначалу кажется чем-то очень диетическим, но на деле он очень сочен и бодр. При скромном рабочем объеме он развивает 120 лошадиных сил, бодро крутится до отсечки и вообще – проявляет настоящий хулиганский характер. Да, у него нет турбины, но есть рекордная для «гражданских» моторов степень сжатия 14:1, непосредственный впрыск и прочие высокотехнологичные штуки, изучив которые, вы пожалеете, что не пошли учиться на инженера. Причем в случае с Mazda3 намного важнее не результат, а процесс – поэтому можно получать удовольствие можно, даже не превышая скорость на 100 километров в час.

Немалая часть удовольствия – это коробка передач. Если вы уже давно и безвозвратно предпочитаете «автоматы», то сесть за руль Mazda3 будет, как встретить первую любовь. Вы вновь вспомните все подзабытые прелести педали сцепления и туговатого короткоходного рычага. «Механика» Mazda всегда была в числе лучших, а в «трешке» использована совсем новая коробка – из того же семейства Skyactiv, что и двигатель. В компании ее главным преимуществом называют небывало высокий КПД, но нам она прежде всего нравится за образцово четкие переключения передач. Аккуратно настроенная педаль сцепления в «трешке» не напрягает даже в пробках, а уж когда дорога свободна – кайф от переключений становится невероятным. Здравствуй, старая любовь!

Вообще, по части ездовой дерзости новая Mazda3 один в один похожа на «трешку» первого поколения – ту самую, за которой выстраивались очереди длиною в год. И эта – такая же! Она прекрасно управляется, без лишних раздумий меняет направление при повороте руля, игриво попискивает шинами в поворотах. Еще пять минут назад вы свысока смотрели на стритрейсеров, которые «вышивают» в городском потоке, а скоро захотите присоединиться!

И все же тогда, накатавшись на «первой» Mazda3, народ пересел на что-то более комфортное – будем честны, шумоизоляция и комфорт той машины никуда не годились. А здесь – все в порядке! Японцы наконец-то избавились от дефицита шумоизоляционных материалов и научились делать качественные салоны! Отдельное спасибо за комфорт – новой платформе и кузову все того же семейства Skyactiv. Последний не только легче почти на сотню килограммов – что дает плюс как в динамике, так и в расходе топлива, – но еще и намного жестче. А этот параметр отвечает и за точность управления, и за комфорт. Парадокс: чем жестче кузов, тем комфортнее подвеска!

И сразу еще один – чем меньше мотор, тем живее машина. Да, двухлитровая «трешка» была практически идеальна, но, отплакав слезы по безвременной утрате, понимаешь, что и с мотором 1.5 зажечь можно так, что мало не покажется. Фирменный слоган Zoom-zoom – по задумке, это звук, который дети издают, играя в машинки, – буквально живет в «трешке» с мотором 1.5. Более того, именно эта машина – одна из самых «зумзумистых» в линейке. А оснастить ее, к счастью, можно по-взрослому.

Двухзонные климат-контроли, надувающиеся подушки и качающие динамики – все это есть. А мультимедийная система с отдельно-стоящим «планшетом» по центру передней панели – пожалуй, лучшая из всего, что мы видели. Разумеется, после тройки Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Поэтому неудивительно, что 83% клиентов, покупавших «трешку» с двигателем 1.5, выбирали самую навороченную комплектацию Active+ – с климат-контролем, системой Mazda Connect и полным набором систем безопасности. А за доплату на «трешку» ставят и ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, и камеру заднего вида, и систему бесключевого доступа.

Но от нас совет. Самая главная и нужная опция – цвет Soul Red. Это правда красиво.