Москва
Москва
Петербург
Во-первых, это красиво

Во-первых, это красиво

Тест новой Mazda3 с мотором 1.5.

С одной стороны жаль, что Mazda3 с двухлитровым мотором у нас больше не продается. Она была красивая, дерзкая и крутая – особенно в варианте с кузовом хэтчбек. Но в нынешних реалиях автомобиль получился слишком дорогим – все и желавшие приобрести его выстроились в соседнюю очередь за новенькой «шестеркой» по почти такой же цене. Выбор моторов сузился. И стоит ли об этом жалеть?

Теперь мы будем довольствоваться малым. Малым – это в случае с «трешкой» означает либо старый-добрый 1.6 с четырехступенчатым «автоматом», либо новый двигатель Skyactiv объемом 1,5 литра с шестиступенчатой «механикой». Но если с первым вариантом все ясно – это автомобиль для тех, кто любит красиво, но не спешит – то со вторым вариантом мы решили разобраться.

Один и пять – что это вообще такое? Это даже не кредито-планктонская классика «один и шесть». Это как-то совсем мало – по крайней мере, так будет думать сосед до того, как вы его обгоните. Мотор объемом 1,5 литра поначалу кажется чем-то очень диетическим, но на деле он очень сочен и бодр. При скромном рабочем объеме он развивает 120 лошадиных сил, бодро крутится до отсечки и вообще – проявляет настоящий хулиганский характер. Да, у него нет турбины, но есть рекордная для «гражданских» моторов степень сжатия 14:1, непосредственный впрыск и прочие высокотехнологичные штуки, изучив которые, вы пожалеете, что не пошли учиться на инженера. Причем в случае с Mazda3 намного важнее не результат, а процесс – поэтому можно получать удовольствие можно, даже не превышая скорость на 100 километров в час.

Немалая часть удовольствия – это коробка передач. Если вы уже давно и безвозвратно предпочитаете «автоматы», то сесть за руль Mazda3 будет, как встретить первую любовь. Вы вновь вспомните все подзабытые прелести педали сцепления и туговатого короткоходного рычага. «Механика» Mazda всегда была в числе лучших, а в «трешке» использована совсем новая коробка – из того же семейства Skyactiv, что и двигатель. В компании ее главным преимуществом называют небывало высокий КПД, но нам она прежде всего нравится за образцово четкие переключения передач. Аккуратно настроенная педаль сцепления в «трешке» не напрягает даже в пробках, а уж когда дорога свободна – кайф от переключений становится невероятным. Здравствуй, старая любовь!

Вообще, по части ездовой дерзости новая Mazda3 один в один похожа на «трешку» первого поколения – ту самую, за которой выстраивались очереди длиною в год. И эта – такая же! Она прекрасно управляется, без лишних раздумий меняет направление при повороте руля, игриво попискивает шинами в поворотах. Еще пять минут назад вы свысока смотрели на стритрейсеров, которые «вышивают» в городском потоке, а скоро захотите присоединиться!

И все же тогда, накатавшись на «первой» Mazda3, народ пересел на что-то более комфортное – будем честны, шумоизоляция и комфорт той машины никуда не годились. А здесь – все в порядке! Японцы наконец-то избавились от дефицита шумоизоляционных материалов и научились делать качественные салоны! Отдельное спасибо за комфорт – новой платформе и кузову все того же семейства Skyactiv. Последний не только легче почти на сотню килограммов – что дает плюс как в динамике, так и в расходе топлива, – но еще и намного жестче. А этот параметр отвечает и за точность управления, и за комфорт. Парадокс: чем жестче кузов, тем комфортнее подвеска!

И сразу еще один – чем меньше мотор, тем живее машина. Да, двухлитровая «трешка» была практически идеальна, но, отплакав слезы по безвременной утрате, понимаешь, что и с мотором 1.5 зажечь можно так, что мало не покажется. Фирменный слоган Zoom-zoom – по задумке, это звук, который дети издают, играя в машинки, – буквально живет в «трешке» с мотором 1.5. Более того, именно эта машина – одна из самых «зумзумистых» в линейке. А оснастить ее, к счастью, можно по-взрослому.

Двухзонные климат-контроли, надувающиеся подушки и качающие динамики – все это есть. А мультимедийная система с отдельно-стоящим «планшетом» по центру передней панели – пожалуй, лучшая из всего, что мы видели. Разумеется, после тройки Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Поэтому неудивительно, что 83% клиентов, покупавших «трешку» с двигателем 1.5, выбирали самую навороченную комплектацию Active+ – с климат-контролем, системой Mazda Connect и полным набором систем безопасности. А за доплату на «трешку» ставят и ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, и камеру заднего вида, и систему бесключевого доступа.

Но от нас совет. Самая главная и нужная опция – цвет Soul Red. Это правда красиво.

14 января 2016
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация