«Пуччини-гала». Концерт-посвящение Елене Образцовой | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

«Пуччини-гала». Концерт-посвящение Елене Образцовой

  26 ноября 2015
3 мин
«Пуччини-гала». Концерт-посвящение Елене Образцовой

OPERA ART
Первый международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Большой зал

7 декабря 2015, 19:00
Торжественное закрытие фестиваля

Динара АЛИЕВА (сопрано) 
Государственный академический симфонический оркестр России 
имени Е.Ф. Светланова
Художественный руководитель — Владимир Юровский

Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Российского государственного телерадиоцентра
Художественный руководитель — профессор Лев Конторович

Дирижер — Даниэль ОРЕН (Израиль)

С октября по декабрь 2015 года в Большом зале Московской консерватории проходят концерты Первого международного фестиваля OPERA ART. Его представляет солистка Большого театра, восходящая звезда мировой оперной сцены Динара Алиева. 7 декабря состоится концерт-закрытие фестиваля — «Пуччини-гала». В исполнении Динары Алие-вой прозвучат арии и монологи из восьми опер великого итальянского мастера эпохи оперного веризма. В концерте принимает участие один из ведущих симфонических орке-стров России — Госоркестр имени Евгения Светланова. На сцену также выйдет блестя-щий хоровой коллектив — Академический Большой хор «Мастера хорового пения». За дирижерским пультом — один из самых известных в мире оперных маэстро Даниэль Орен (Израиль). Концерт посвящен памяти выдающейся певицы, режиссера и педагога Елены Образцовой. Динаре Алиевой посчастливилось общаться с ней и приобрести у нее бесценный опыт работы на сцене: молодая солистка неоднократно выступала совместно с Еленой Васильевной в гала-концертах, участвовала в её мастер-классах. 

«Бог дотронулся до меня мизинцем и сказал: „Пиши для театра и только для театра“, — писал о себе Джакомо Пуччини. Благодаря богатству мелодий и оркестровых красок, дра-матизму характеров и сюжетов, оперы Пуччини, наряду с оперными партитурами Верди и Моцарта, являются наиболее часто исполняемыми в мире. Но при жизни композитора ни одна из его двенадцати опер не была благосклонно принята критикой. Пуччини называли «старомодным мелодистом», а его оперы — «ошибками, которые не оставят никакого следа в истории музыки». Одной из самых критикуемых опер, в успешности и жизнеспособности которой сомневался сам автор, была «Богема». В  2016-м году исполнится 120 лет с момента создания этой оперы, и вот уже почти столетие она входит в пятёрку самых часто исполняемых в мире оперных партитур. Другая великая опера Пуччини, «Мадам Баттерфляй», провалилась при первом исполнении в миланском «Ла Скала». Впрочем, уже через четыре месяца премьера обновленной партитуры прошла с оглушительным успехом на сцене театра «Гранде». С тех пор, редкий оперный театр в мире не имеет в своем репертуаре хотя бы одно произведение этого композитора.