Что смотреть на этой неделе?
Возрождение Ридли Скотта и предыстория Питера Пэна, эхо «Амфеста» и иранский политический кинокомикс — в традиционном гиде Time Out по кинорепертуару уикенда.

«Марсианин»

Ридли Скотт оставил Мэтта Дэймона в одиночестве на Марсе (коллеги эвакуировались из-за ледяной бури, решив, что бедняга погиб) — с десятком картофелин, баком дерьма и коллекцией невыносимого диско. Получился лучший фильм британца со времен «Гладиатора» — не только роскошный визуально (к этому Скотт приучил зрителей давно), но и насыщенный черным юмором и наглыми, лобовыми режиссерскими приемами и избавленный от пафоса и морализаторства. Подробнее
С 8 октября

«Пэн: Путешествие в Нетландию»

Несколько неожиданно видеть режиссера «Анны Карениной» и «Искупления» Джо Райта снимающим голливудское кино для детей. Надо, впрочем, учесть, что по меркам современных фильмов для самых маленьких «Пэн» кажется праздником непослушания — как по части буйной, отдающей кислотным трипом цветовой палитры, так и по бесцеремонности обращения с классикой. Отдельное удовольствие — Хью Джекман в роли травестийного злодея-пирата. Подробнее
С 8 октября

«14+»

Мелодрама о первой любви среди новостроек примечательна только на чудовищном фоне российского подросткового кино. Пока режиссер Зайцев поражается страсти тинейджеров к сети «ВКонтакте», его юные герои влюбляются, несмотря на вражду школ и агрессию местной гопоты. Подробнее
С 8 октября

«Волчье логово»

Средней руки хоррор — что не так уж плохо при явно копеечном бюджете. Группа тинейджеров на скейтах забредает покататься и потискать подружек на ранчо, где когда-то орудовала подобная «семье Мэнсона» хиппи-секта, — с самыми неприятными для себя последствиями. Все бы ничего, если бы режиссер не злоупотреблял осточертевшим приемом found footage, а камера его оператора не заходилась то и дело в тошнотворном верчении.
С 8 октября

«Душа шпиона»

Нет, это не портрет к юбилею Владимира Путина, а новое кино Владимира Бортко — как водится у ветерана отечественной режиссуры, существующее также в многосерийном телеварианте (его покажет «Россия 1»). Бортко бесхитростно восхищается бойцами невидимого фронта, показывая, как много государственной пользы могут принести люди, умеющие качественно врать, — на примере сюжета о бравом российском разведчике, который пытается вычислить крота в агентурной сети на территории Штатов.
С 8 октября

Лучшие фильмы «Амфеста»

В эти выходные в «Горизонте» показывают тройку самых громких фильмов недавно прошедшего в Москве «Амфеста», включая подростковую киноманскую мелодраму «Я, Эрл и умирающая девушка» и блестящую сатиру на хипстерский мир «Мисс Америка» (на верхнем фото) — оба обязательны к просмотру. Покажут и лучшее кино программы — «Меня зовут Майкл» (на фото), по-своему эпический портрет известного гей-активиста Майкла Глатца, который вдруг превратился в гомофобствующего пастора. Джеймс Франко в кои-то веки на своем месте — в роли Глатца, которого режиссер Джастин Келли выводит не причудливым фриком, а олицетворением всего современного человечества, пытающегося перепридумать себя заново при первой же панической атаке — и терпящего грандиозное фиаско.
«Формула кино Горизонт»:
«Я, Эрл и умирающая девушка», 9 октября 19:30
«Мисс Америка», 10 октября, 17:00
«Меня зовут Майкл», 11 октября, 15:30

«Персиполис»

Редкая возможность увидеть на большом экране выдающийся мультфильм иранки Маржан Сатрапи по ее собственному комиксу о детстве, проведенном в Тегеране конца 1970-х. Монохромная палитра и мягкая, лишенная угловатости рисованная анимация здесь служат истории одновременно персональной и политической — хронике взросления в обществе, которое на глазах превращается из свободного в репрессивное.
«35 мм», 11 октября, 17:50