Лучшие спектакли недели: выбор Time Out

«Русскiй романсъ»

Пн 28, вт 29 сентября, 19.00, Театр Наций

Спектакль режиссера Дмитрия Волкострелова — вовсе не концерт по заявкам. Это попытка, и очень тонкая, почувствовать, чем были для юных обитательниц дворянских усадеб пряно-нескромные, пусть и часто безвкусные слова и томные мелодии о чужой любви, которые они так старательно и мечтательно выпевали перед гостями своих родителей.

 

«Юбилей ювелира»

Вт 29 сентября, 19.00, МХТ им. А. П. Чехова

Премьеру этого года режиссера Константина Богомолова по современной пьесе английской актрисы и драматурга Николы МакОлифф пропустить нельзя никак. И не из-за незамысловатого сюжета о том, как больной старик надеется дотянуть до девяностолетнего юбилея, чтобы дождаться загаданного в молодости свидания с королевой. А ради потрясающего дуэта Олега Табакова и Натальи Теняковой, играющих историю любви, которая сильнее смерти.

 

«Самоубийца» (на фото)

Ср 30 сентября, 19.00, «Студия театрального искусства»

Сергей Женовач чуть ли не впервые в истории блестящей пьесы Николая Эрдмана поставил ее не как сборник уморительных беспощадных карикатур на современные «типы», а как драму взаимоотношений двух очень еще молодых и влюбленных людей. Героев играют практически дебютанты, выпускники мастерской Женовача (ГИТИС) 2013 года: Вячеслав Евлантьев (Семен Подсекальников) и Евгения Громова (Мария Лукьяновна). Оттого готовность взрослых дядек и теток воспользоваться в своих мелких (или кажущихся им крупными) целях страхом молодого человека перед собственной несостоятельностью выглядит еще циничнее. А давно растасканные на афоризмы и анекдоты блистательные диалоги Эрдмана звучат так же свежо и злободневно.

 

Проект «Репетиции»

Чт 1 – вс 4 октября, Театр на Таганке, на сцене на Поварской, 20

Уникальный проект легендарной «Таганки» — по сути режиссерская лаборатория. Разные молодые режиссеры каждый месяц в течение недели репетируют с ведущими актерами труппы, а потом выносят на суд зрителей эскизы спектаклей, которые, в случае успеха, смогут стать потом полноценными премьерами и составить основу репертуара малой сцены театра. Первая сессия показов пройдет в этот уикенд: чт 1 октября, 19.00 — «Земля Эльзы» Я. Пулинович, режиссер Семен Серзин; пт 2 октября, 19.00, «Дракон» Е. Шварц, режиссер Глеб Черепанов; сб 3 октября, 17.00, «Вий» Н. Гоголь, режиссер Александр Баркар; вс 4 октября, 17.00, «Золотой дракон», Р. Шиммельпфенниг, режиссер Валерия Суркова. У зрителей есть шанс повлиять на афишу театра.

 

«Перед киносеансом»

Чт 1 октября, 19.00, театр «ОКОЛО дома Станиславского»

Бесцветная тетка в мужском дешевом сером костюме явно большего размера, свято веря в мечту о прекрасном, распевает, смешно картавя, «В парке Чаир...», «Моя Марусечка...» и другие песенки, популярные у наших бабушек. Блистательная актриса Наталья Рожкова превращает убогий концерт перед киносеансом в настоящее стильное кабаре.

 

Фестиваль «Соло»

Чт 1 – сб 10 октября, 19.00, ТЦ «На Страстном»

В первую декаду октября по традиции пройдет международный фестиваль моноспектаклей «Соло»: пятнадцать участников из Эстонии, Израиля, Франции, Италии и России. Особыми событиями феста станут две премьеры: режиссер Павел Сафонов представит «Кроткую» по Достоевскому в исполнении Евгения Стычкина, а знаменитый Клим придумал спектакль «Пушкин: сказки для взрослых…» для актера Александра Синековича.

 

«Кому на Руси жить хорошо»

Сб 3, вс 4 октября, 19.00, «Гоголь-центр»

Первая премьера Кирилла Серебренникова в этом сезоне стала настоящим событием. Поэма Некрасова представлена сразу в трех разных театральных жанрах: первый акт — молодежное, драйвовое, ироничное музыкально-поэтическое шоу, второй — современный танец, а третий — настоящий бенефис большой драматической актрисы — Евгении Добровольской. И все это связано и пронизано изысканной музыкой Ильи Демуцкого и Дениса Зорова.

 

«Кто боится Вирджинии Вулф?»

Вс 4 октября, 19.00, Московский ТЮЗ

Кама Гинкас устраивает жестокие игры по сюжету знаменитой пьесы Олби прямо в фойе театра: в гостиной, прямо среди диванов, кресел, журнальных столиков и барной стойки, — зрительские места. Тут не сфальшивишь и ничем не прикроешься. Актеры честны и отважны. Нити игры в руках Игоря Гордина-Джорджа, но на кон поставлена и его судьба.