10 модных ресторанных продуктов

10 модных ресторанных продуктов

Наталья Савинская, Ольга Овчарова   3 сентября 2015
1 мин
Где и зачем есть морковь в разных текстурах, куриную кожу, налимьи молоки, помадку из молока лося, панна котту из копченой пикши и планктон.
\"\"

1/10

Причин, по которым продукты и разные кулинарные фокусы становятся модными, может быть сколько угодно — от импортозамещения до очевидных мировых влияний. А схема, по которой эти самые гастрономические моды распространяются, — примерно такая же, как у небесно-голубого вечернего платья Oscar de la Renta из монолога Миранды Пристли в «Дьявол носит Прада», завершившего свой путь голубым растянутым свитером из магазина за углом. Поэтому почти у всех упомянутых в нашем списке продуктов-трендов есть шансы оказаться в кафе за углом и, потеряв всякий изначальный смысл, попасть в список надоевших. Успейте попробовать их прямо сейчас.

 

Бобовые

 

Французский зеленый салат с хрустящими салатными листьями, кенийской фасолью и молодым горошком (560 р.), Erwin

 

Логика появления бобовых в меню гастрономических заведений везде примерно одинаковая — «демократизация» высокой кухни. В процессе были задействованы и французы, придавшие в 90-х респектабельности чечевице, и испанцы, что только не вытворявшие в середине 2000-х с фасолью. В 2014 году бобовые окончательно превратились из сермяги в такой же породистый ингредиент, как фуа-гра, когда Ален Дюкасс предложил в своем ресторане в Plaza Athenee чечевицу с икрой осетра-альбиноса и желе из угря — за 165 евро. Параллельно с бобовыми экспериментировали гастрофутуристы. Автор культовой книги Modernist Cuisine Натан Мирволд демонстрировал удивительные возможности центрифуги на горохе, а Кике Дакоста показывал на фасоли, как «исправить» недостатки сорта исключительно поварскими методами, заменив природную грубую кожицу мягкой «желейной». В Москве на тему бобовых высказывались разные шефы: в качестве самого примечательного случая можно вспомнить тушеную чечевицу, «как готовила моя мама», с кровяной колбасой от Адриана Кетгласа — таким образом он «разрешал» и публике, и поварам не бояться «бедной» еды. Последнее увлечение отечественных шефов — молодой зеленый горошек, с участием которого этим летом готовили все: от высокохудожественных салатов до мороженого. Но лето закончилось — пора лущить, тем более что бобовые всегда ко двору по бедности.