Москва
Москва
Петербург
Что смотреть на «Золотой Маске»: три главные роли выпускниц мастерской Кудряшова

Что смотреть на «Золотой Маске»: три главные роли выпускниц мастерской Кудряшова

Главными событиями конкурсной программы «Золотой Маски» в драматическом театре на этой неделе станут московские спектакли малой формы. И в каждом из них определяющие роли играют выпускницы мастерской Олега Кудряшова (ГИТИС).

Главное — блистательная «Золушка» (ср 1 апреля, 19.00) в театре «Практика», поставленная Марфой Горвиц с одной из самых ярких молодых актрис, выпускницей мастерской Олега Кудряшова Надеждой Лумповой в заглавной роли. Подростковая, казалось бы, история вошла в топ всех рейтингов большого московского сезона, а на главный приз претендуют и сам спектакль, и режиссер Марфа Горвиц, и, конечно, Надежда Лумпова, и художник по костюмам Евгения Панфилова. Правда, история не чисто женская — и мужчины, участвующие в спектакле, играют отменно.

Об актерском подвиге «кудряшки» Ксении Орловой в спектакле Клима «Возмездие 12» (пт 3 апреля, 18.00, Центр драматургии и режиссуры, три номинации на «Золотую Маску»: «лучший спектакль», «лучший режиссер», «лучшая женская роль») по поэмам Блока пока говорят только в профессиональной среде (широкому зрителю места в крохотном зале ЦДР еще не хватает). Но говорят с придыханием. Больше четырех часов непрерывного вокала, сложного, в разных регистрах, при этом в постоянном движении. Однако в номинацию Орлова попала не за выдержку, а за потрясающее, завораживающее исполнение двух поэм Александра Блока — «Возмездие» и «Двенадцать». Первая, которая давно не на слуху, звучит сегодня как пушкинский текст: кристальный и провидческий. История дворянской семьи, в которой при всей душевной близости борются традиции и вольность, разрешается трагедией революции, сметающей всех маршем двенадцати мстителей.

Еще одна ученица профессора Кудряшова — Инна Сухорецкая — солирует в прелестном спектакле театра «Практика» «Петр и Феврония Муромские» (сб 4, вс 5 апреля, 19.00). Режиссер Светлана Землякова инсценировала житие святых, написанное Ермолаем-Еразмом в XVI веке, включив в спектакль удивительный опус композитора Александра Маноцкова — он как никто умеет слышать музыку самого текста. Режиссер и слаженный актерский секстет, следуя сложной партитуре, ненавязчиво поясняют сюжет живыми картинками в стиле «примитив». Несмотря на скромные средства, они умудряются сыграть и исторический детектив, и любовную драму. А Инна Сухорецкая и Арина Маракулина — еще и спеть прихотливую оперу живыми, свежими голосами. Спектакль вошел в номинацию «эксперимент».

30 марта 2015,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация