Москва
Москва
Петербург
Life Zone

Life Zone

«Есть ли жизнь на Марсе? Там есть Life Zone», — решили кураторы одноименной выставки Наталья Панкова и Максим Свищев. Приписав в качестве объяснения: «“Зона жизни” в астрономии означает область, внутри которой возможна жизнь. Область, наиболее благоприятная для существования». Применительно к выставке с этим, пожалуй, можно и поспорить — по крайней мере, жизнь в состоянии тотального погружения в новейшие технологии, компьютерную графику и интерактивные инсталляции все-таки не назовешь полной чашей. Но как эксперимент это вполне любопытно и развлекательно: интерактивность не столько вовлекает публику в процесс обдумывания, сколько превращает все это в симпатичный аттракцио — ну вот надо же, как математический ум может создать компьютерную программу, чтоб она такое выделывала.

 

Собственно, это, пожалуй, главное в нынешнем показе — иную связующую нить поймать не удалось. Поэтому My Whale группы TUNDRA погружает пространство в мерцание шестигранников, облепивших потолок, будто вы оказались в улье с сотами. «Whale» переводится как «кит», и эту инсталляцию TUNDRA показывала на теплоходе «Брюсов». То ли вы всматриваетесь в этого кита, то ли сидите в его чреве, то ли — если вспомнить про второе значение «whale» как «нечто удивительное» — просто можете на время изменить вид комнаты вокруг себя: взобравшись на балкон и поднеся к специальному устройству смартфон с какой-то картинкой так, что программа считает ее и транслирует через эти самые соты.

 

Можно, впрочем, сосредоточиться не на гаджете, а на себе. QI-CHI, сделанная Александром Шаляпиным, Максимом Свищевым и Владом Накоряковым инсталляция, пытается окружить вас изображениями каких-то не знающих устали потоков, а если встать в самый центр, так увидите и себя — преображенными «зеркалом» компьютерных технологий. Самая, пожалуй, поэтичная и связанная с привычными материальными произведениями искусства работа в Life Zone — это KOKON группы «Спина». Рояль, на котором, по уверению экспликации, играл Скрябин, экспериментировавший с сопряжением цвета и музыки, запеленут в белые веревки. Но в отличие от модной японской художницы Тихару Сиоты, любящей оплетать свои объекты и пространство вокруг них нитями, на рояле все еще можно играть: прикосновение к нитям «кокона» отзывается и внутри инструмента (тут, понятное дело, снова в силе технологии), и в изменении света вокруг вас.

 

 

В общем, вы попадаете не то что в Королевство кривых зеркал, а в лабиринт цифровых мирков, тянущих каждый в свою сторону. Как выставке всему этому недостает развития, драматургии, которая бы связала друг с другом разрозненные эпизоды. Посмотрим, что будет дальше: заявлено, что нынешним мероприятием с 15 работами медиахудожников обеих столиц М’АРС открывает новый этап и впредь намерен развиваться в направлениях генеративной графики и, например, саунд-арта.

 

C 27 февраля по 15 апреля

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация