«Коктейльная карта для меня — как фильм» | Рестораны | Time Out

«Коктейльная карта для меня — как фильм»

Лариса Пальчинская   11 октября 2014
2 мин
«Коктейльная карта для меня — как фильм»
Игорь Зернов, амбассадор Diageo в Санкт-Петербурге и эксперт ресторанной премии Time Out, рассказывает о номинации «Лучшая новая коктейльная карта».

Почему в этой номинации мы оцениваем лучшие коктейльные карты, а не коктейльные бары? Чистую концепцию коктейльного бара реализовать очень сложно — таких мест в городе очень мало. Зато в этом году в Москве открылось много ресторанов, куда, помимо всего прочего, есть смысл отправляться пить коктейли. Так сейчас принято: хорошие коктейли для хорошего проекта — важное условие.

Коктейльная карта для меня — как фильм. Есть концептуальный артхаус, высокие идеи которого доступны только профессионалам. Есть дешевые сериалы с одними и теми же актерами, без художественных претензий, зато с многомиллионной аудиторией. Есть блокбастеры, где много всего понамешано, и в памяти от них не остается и следа. А есть фильмы Тарантино или Гая Ричи — остроумные, яркие, злободневные, понятные совершенно разным зрителям, и они становятся новой классикой. Вот такие «бриллианты» хочется отыскать среди наших номинантов.

Я отмечаю, как в карте отражены последние тенденции и как ее авторы работают с актуальными ингредиентами. Например, сегодня везде делают коктейли с овощами — морковкой, свеклой, капустой, и все это действительно хорошо сочетается с алкоголем. Другой тренд — использование соли. Розовая гималайская или, например, или копченая соль отлично идут в паре с текилой или мескалем. А еще очень популярны низкокалорийные напитки, и ими, кстати, увлекаются не только девочки.

Но моя главная задача — расшифровать, какой смысл был заложен в коктейльную карту и выяснить, насколько этот смысл удалось донести до аудитории. В идеальном варианте карта должна быть целостной, сбалансированной, продуманной, и ни в коем случае не оставлять впечатления, будто ее собрали «с миру по нитке». В «Никуда не едем», например, ставку сделали на сочетание еды и напитков. А в Drink Your Seoul карта очень компактная, зато с редкими и нескучными ингредиентами.

Будущее — за яркими и выдающимися концепциями. Да, их появлению мешает высокая аренда, нескромные цены на продукты и обыкновенная человеческая лень. Но в нашей номинации собраны места, где людям хватило энергии и сил придумать что-то действительно интересное, — и мы выбираем лучшие из них.

Голосуйте за любимые рестораны на awards.timeout.ru