Москва
Москва
Петербург
У каждого свой Штирлиц — выбор за вами

У каждого свой Штирлиц — выбор за вами

Новая цветная версия «17 мгновений весны» подняла волну народного гнева — как с правого фланга, так и с левого.
Александр Любимов в своем интервью ответил на эти наезды, а мы сопоставили кадры и попытались разобраться в сути претензий.









Наезд второй. Жижисты
Автор согласен, а мы — нет!



Наезд первый. Коммунисты
Миллиард за пока не испорченное зрение

По мнению организации «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области», демонстрация цветной версии любимого сериала вынудит зрителей покупать фильм на «носителях, чье качество традиционно ниже телевизионного сигнала, в результате чего портится наше зрение, нервная система». Ущерб, нанесенный своему здоровью, коммунисты оценивают в миллиард рублей.

Судя по закавыченной цитате, коммунисты будут мучить себя просмотром цветной версии, вместо того, чтобы по старинке пересматривать черно-белый оригинал, с которым ничего не случилось. Что такое «носители, чье качество ниже…», не совсем понятно, но если имеется в виду лицензионное DVD, то за зрение и нервную систему зрителей вряд ли стоит беспокоиться, особенно на такую сумму. Суть претензий «Коммунистов Петербурга и Ленинградской области», в прошлом году осудивших изображение русских в фильме Стивена Спилберга «Индиана Джонс и хрустальный череп» (скорее всего, имелся в виду акцент героини Кейт Бланшетт), не очень понятна. Видимо, они хотят миллиард аванса за зрение, которое они испортят в будущем, вглядываясь бессонными ночами в ненавистные раскрашенные кадры.

Наезд второй. Жижисты
Автор согласен, а мы — нет!

В блогах уже неделю, с начала рекламы показа «17 мгновений весны», идут жаркие дискуссии по поводу «растоптанной святыни». Суть претензий сводится к тому, что черно-белый фильм, да еще любимый с детства, нельзя менять в угоду чиновникам и рейтингам, потому что он не был задуман как цветной.

Недовольным, чья риторика очень напоминает об интеллигентских кухонных спорах советского времени, резонно ответить, что, во-первых, в начале 70-х большинство телевизоров в СССР были черно-белыми, и снимать цветной сериал было просто бессмысленно, а во-вторых, если соблюдены все правовые вопросы и согласие режиссера Татьяны Лиозновой получено, то что такого криминального в этом эксперименте? Впрочем, черный пиар в блогах только привлек интерес к фильму молодежи, которая выросла после перестройки и выросла не на Штирлице, а на Бэтмене с Человеком-пауком.

В обвинениях блогеров есть одно рациональное зерно. Черно-белые фильмы снимались со специфически выстроенным освещением, и раскраска иногда просто не справляется с передачей световых нюансов. Но с тем, что в основном фильм тонирован аккуратно, с уважением к оригиналу и с учетом палитры, свойственной для кино того времени, не спорят даже ярые противники — ни те, кто хочет сорвать денег, ни те, кто устроил холивар за детские идеалы совершенно бесплатно.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация